Как вам такая тема: «Для чего мы воюем на Украине»? На днях мы прослушали об этом лекцию от известного историка Романа Силантьева. Эксперт говорил, в том числе, о деструктивной деятельности ЦИПсО, сообществ «Колумбайн» и «Синий кит».
ЦИПсО появились в 2014 году после смены власти на Украине. По словам историка, создание фейков – не самое страшное, чем занимались эти центры. Одна из первых серьёзных операций – обзвон российских граждан. Специалисты ЦИПсО представлялись сотрудниками служб банков и обманным путём снимали деньги с карт доверчивых россиян. Звонки из «банков» затронули по меньшей мере 100 млн человек, а сумма украденных средств перевалила за миллионы рублей.
Поговорили на лекции и о нашумевшей в своё время игре «Синий кит». В 2015 году в России появились первые сигналы о том, что подростков, находящихся в депрессивном состоянии, находят в соцсетях и доводят до самоубийства. А в 2016-м статистика показала прирост случаев подросткового суицида на 57%.
«Появились журналистские расследования о том, что некоторые люди массово ищут подростков в соответствующем настроении и предлагают поиграть им в игру из 50 заданий. Последнее задание – выпрыгнуть из окна. Стали выяснять кто это делает, выяснили, что это группы смерти. У них есть кураторы», – рассказал эксперт.
На допросах кураторы признались, что придерживаются неонацистских взглядов и таким образом избавляются от «биомусора», который считают обременением человечества. В результате деятельности групп смерти не менее 300 подростков совершили самоубийство.
К 2017 году службы безопасности научились бороться с группами смерти, но появилась новая проблема – школьные расстрелы, связанные с террористическим движением «Колумбайн». Всё началось с нападения на школу в Ивантеевке, когда школьник пришёл на информатику с топором и взрывчаткой. Он оказался колумбайнером.
«То, что у нас это появилось в 2017 году, хотя во всем мире это гораздо раньше наблюдалось, мы тоже связываем с украинскими делами. Сейчас около половины случаев нападений на школы, которые предотвращаются, были индуцированы именно оттуда», – отметил Роман Силантьев.
Такие нападения стали регулярными. Всё закончилось в 2018 году самым массовым расстрелом в техникуме в Керчи – погибли более 20 человек. С этого момента о «Колумбайне» заговорили более серьёзно. Специалисты провели много экспертиз по реализованным и предотвращенным атакам. В том числе предупредили такую ситуацию и в Белгородской области.
За последние годы зафиксировано 14 случаев нападений на образовательные учреждения, всего убито 68 человек, ранено около 300, 120 атак предотвращено на этапе, когда уже было приобретено оружие, около 1000 человек поймали на этапе угроз.
«Ознакомившись с показаниями колумбайнеров мы пришли к очень печальным выводам, что появилось у нас такое явление как абсолютный терроризм. Абсолютные террористы считают, что нужно убить всех. Мизантропическая идеология, на которой базируется «Колумбайн», предписывает уничтожить всё человечество. Специфика терактов в стиле «Колумбайн» – это не только массовые расстрелы, но и обязательное самоубийство атакующих», – подчеркнул историк.
География таких терактов охватывает территорию всей страны, и большинство территории мира. В особой зоне риска – малонаселённые пункты. Нападение может произойти в любом месте, где есть школы или детские сады, поскольку основная цель колумбайнеров – дети, которые не могут дать должный отпор.
В заключение эксперт рассказал об основных признаках, которые отличают колумбайнера: суицидальное настроение; заинтересованность контентом в интернете, связанным с терактами и массовыми убийствами; проблемы в личной жизни и одиночество; приверженность к атеизму или сатанизму; нередко такой человек является жертвой травли. Отличает колумбайнеров и стиль в одежде, в котором обязательно присутствует длинный чёрный элемент, берцы, перчатки и футболка с характерными надписями.