С этого года в России вступили в силу изменения в законе о занятости населения. Теперь и соискатели вакансий, и работодатели подают заявления в центры занятости дистанционно, с помощью единой цифровой платформы. Мы узнали о том, как она работает на примере Белгорода. Действительно ли технологии сделают процесс удобнее?
Ежегодно в Белгородский центр занятости населения обращаются около 10 тысяч человек. Основных направлений два – это трудоустройство и регистрация как безработного. С 1 января эти операции можно проводить в интерактивном режиме с помощью Единой цифровой платформы.
С подачей заявлений в электронном виде сотрудники уже сталкивались два года назад, во время самой первой волны коронавируса. Но это был так называемый пробный период. С этого года переход на Единую цифровую платформу «Работа в России» стал обязательным для всей страны.
«Наши клиенты входят туда, используя пароль и логин от портала «Госуслуги». Все данные, которые и работодатель, и гражданин заносит в личный кабинет на «Госуслугах» подтягиваются на портал «Работа в России», они уже проверены, и мы работаем уже с этими данными», – пояснила начальник отдела по работе с работодателями и анализа рынка труда Белгородского центра занятости населения Елена Иванова.
А кроме того, такой режим – реальная экономия времени. Не только для соискателей вакансий и работодателей, но и для сотрудников центра занятости.
Формат особенно актуален сейчас, в условиях пандемии. Меньше скопления людей – меньше личных контактов и, соответственно, рисков заразиться.
Однако бывает так, что очное присутствие необходимо. Например, если человек не имеет доступа в интернет или на вы с компьютером. Кстати, сотрудники отмечают, что с такими сложностями сталкиваются не только люди старшего возраста. Подать заявление через Единую цифровую платформу поможет консультант.
На сегодня «Работа в России» – единственный ресурс, через который официально ведётся трудоустройство. Подробную информацию о его работе можно узнать на официальном сайте центра занятости.