На сцене Белгородской филармонии в исполнении симфонического оркестра под управлением Дмитрия Филатова прозвучали концерт «Музыкальное паломничество» Алексея Шора и поэма Рихарда Штрауса «Дон Кихот». Сольные партии в обеих премьерах исполнил один из лучших виолончелистов страны Борис Андрианов. Этот концерт для музыканта особенный: он прощался со своим инструментом, с которым прошел большую часть творческого пути.
Виолончель создал венецианский мастер Доменико Монтаньяна в 1740 году. Позже она попала в царский дом Романовых, а после революции оказалась в государственной коллекции уникальных инструментов. В 2005 году виолончель доверили Борису. С тех пор она его спутница во всех концертах.
О виолончели Борис заботился, как о себе. За 15 лет отыграл с ней порядка 2 тыс. концертов по всему миру. Но недавно Борис получил известие от музейного фонда, что творческий отпуск виолончели заканчивается и ей пора на отдых.
«Есть два течения. Музыканты, как я, которые считают, что она должна звучать; музейный фонд, который считает, что это музейный экспонат, он должен лежать, тогда он лучше сохранится. А мы считаем, что только в полете живут самолеты...» – сказал заслуженный артист России Борис Андрианов.
У таких инструментов разные судьбы. Сестра-близнец этой виолончели по прозвищу Спящая красавица молча висит в качестве детали интерьера в одном из знатных домов, из-за чего идеально сохранилась. А спутницу Бориса слышали миллионы.
Во второй части концерта тему Дон Кихота исполнил Борис, а роль Санчо Пансы – его отец – концертмейстер Национального симфонического оркестра Каталонии Анатолий Андрианов. Радость первого большого концерта на одной сцене с отцом слегка смягчила грусть расставания с инструментом, на котором Борис играл большую часть своей творческой карьеры. Взамен музыканту уже подобрали новую виолончель.