С нового года МФЦ берет на себя часть функций центров занятости. А в 2024 году все без исключения госуслуги граждане будут получать исключительно в многофункциональных центрах по принципу одного окна. Новым обязанностям работники МФЦ учатся в формате деловой игры.
Работу с гражданами центры занятости населения передают в МФЦ. Пока речь об услугах при первичном приеме: поиск работы, составление резюме, направление на переподготовку, оформление социальных выплат. Все это уже сейчас готовы делать сотрудники центров «Мои документы», но продолжают прокачивать компетенции. Бережливому клиентоориентированному сервису их учат в формате деловой игры.
Сотрудники МФЦ и центров занятости в одной команде. На этот раз они не просто делятся опытом, их задача – посмотреть на себя глазами клиента. Представители госкорпорации «Росатом», которая применяет бережливые технологии сама, готова научить этому других. По их мнению, такой подход к делу самый эффективный.
«Мы используем такой подход не только на производстве, но и на всей социальной сфере, когда люди видят свой процесс с другой стороны кабинета, с другой стороны двери и ножками проходят путь клиента. Самое главное – это живое общение между людьми, когда они открыто делятся опытом. Мы стараемся выстраивать именно доверительно обучение, когда открыто можно рассказать и обсуждать свои проблемы», – рассказал директор проектов госкорпорации «Росатом» Сергей Ильин.
Все это не столько для оптимизации внутренних процессов, сколько для удобства клиентов.
«Мы передаем в МФЦ первичную часть всех государственных услуг службы занятости населения, то есть первичный клиент может обратиться как в МФЦ, так и в центр занятости. Соответственно, тем самым мы расширяем клиенту пути и точки входа, для того чтобы ему было максимально комфортно», – рассказала заместитель начальника управления по труду и занятости населения Белгородской области Анна Бадо.
Два года назад был запущен пилотный проект взаимодействия одного из МФЦ Белгорода с Центром занятости. Тогда его сотрудникам приходилось выезжать на место по графику, что было не очень удобно. Но именно так смогли понять: услуга у людей пользуется популярностью. В этом году сотрудничество возобновили в более широком формате. Принцип одного окна однозначно удобнее для всех госуслуг без исключения.
«Для чего это сделано – антикоррупционная составляющая, то есть сотрудники МФЦ не принимают решение, оказывать услугу или нет. А те, кто принимает решение, у них нет возможности отказать в приеме заявления, потому что мы примем все заявления, примем все документы, передадим их ведомству. У ведомства есть четкий регламент, и если все документы соответствуют, отказать возможности у них не будет», – рассказала руководитель МФЦ Белгородской области Олеся Митякина.
С 2020 года в МФЦ поэтапно переводят и услуги, которые предоставляет соцзащита. В планах услуги БТИ и ресурсоснабжающих организаций, чтобы у людей была возможность, к примеру, после регистрации недвижимости сразу в том же месте подать заявку на подключение газа, воды и света.