Более 20 будущих водителей большегрузной техники – курсанты белгородской автошколы ДОСААФ России приняли участие в обучающем семинаре, организованном специалистами филиала ПАО «МРСК Центра» – «Белгородэнерго». Главной темой встречи стали правила поведения в охранных зонах ЛЭП при выполнении земляных и строительных работ, сообщили в пресс-службе филиала.
Отметим, что в 2016 году в стране произошло 40 несчастных случаев на энергообъектах. Так, в конце марта в Ярославской области произошла трагедия с водителем самосвала, нарушившим правила нахождения в охранной зоне ВЛ 10 кВ. Непосредственно под линией электропередачи он поднял кузов, задел провода и попал под напряжение. При попытке покинуть кабину машины потерпевший попал под шаговое напряжение и был госпитализирован.
Ведущий инженер управления производственной безопасности и производственного контроля филиала ПАО «МРСК Центра» – «Белгородэнерго» Герман Бусоедов рассказал, как можно было избежать беды. Самое главное правило: в охранных зонах ЛЭП ни в коем случае нельзя проводить погрузо-разгрузочные работы, строительство и складирование материалов. Если спецтехника все же оказалась в зоне поражения электрическим током, водителю, чтобы сохранить жизнь, нельзя покидать салон. Необходимо сразу связаться с энергетиками по телефону 13-50 для обесточивания линии.
Если в автомобиле начинается возгорание или возникает другая угроза жизни, водитель может выпрыгнуть из кабины, одновременно коснувшись земли двумя ногами, не дотрагиваясь до металлических частей кабины, а затем гусиным шагом, не отрывая ступней от земли и друг от друга, уйти на 8-10 метров из опасной зоны. Во время прыжка следует исключить одновременное касание корпуса машины и земли. Нужно помнить, что расстояние в радиусе 10 м вокруг транспортного средства также находится под потенциалом провода, это зона напряжения шага. Место происшествия нужно оградить и никого не допускать к нему до прибытия аварийной бригады.
По мнению будущих водителей, подобные семинары очень полезны. «Инструктор рассказывает об основах вождения и о том, что представляет собой транспортное средство. А вот такие тонкости не предусматриваются. Между тем, это жизненно важно», – отметил слушатель курсов Максим Ильин. Подобные занятия энергетики организуют регулярно.