Их песни были очень популярны 30, 40, 50 лет назад. Некоторые имена до сих пор на слуху, а некоторые почти забыты. В своем новом подкасте «Там, на виниловых дорожках. Перезагрузка» автор и ведущий радио «Мира Белогорья» Владимир Марков вместе с белгородским музыкантом и коллекционером виниловых пластинок Романом Шатерниковым обсуждают феномен soviet groove. На этот раз разговор посвящен Ларисе Долиной, Алле Пугачевой и более позднему периоду творчества Ирины Понаровской.
«Если в предыдущих выпусках мы слушали 70-е годы, то сейчас скакнем где-то на 10 лет вперед», – сказал Роман Шатерников.
В 1986 году у Ларисы Долиной вышел джазовый альбом «Затяжной прыжок». Аккомпанемент – ансамбль «Мелодия» под руководством Бориса Фрумкина. Начиная с 90-х, певица сделала ставку на эстрадный репертуар, что принесло ей широкую популярность. Лариса Долина выступает на эстраде до сих пор, она в отличной вокальной форме.
В 1982 году у Аллы Пугачевой, на тот момент уже всесоюзно известной исполнительницы, вышел пятый студийный альбом «Как тревожен этот путь», в который и вошла композиция «Я устала». Она записана в не совсем в свойственной исполнительнице манере, которая, тем не менее, была на тот момент в тренде. Начало 80-х – эра электрофанка и западного хип-хоп. И звук в альбоме этим трендам соответствует.
Яркая, красивая, талантливая Ирина Понаровская была одной из самых желанных певиц в 70-80-е годы. Она поражала широким диапазоном вокальных данных. Песня «Ты для меня» как раз относится к указанному периоду. Это пример soviet groove, когда в звучании прослеживаются элементы фанка и джаза.
Эстрадные певицы СССР: Понаровская, Уразбаева, Герман
Эстрадные певицы СССР: Брегвадзе, Резанова