Их песни были очень популярны 20, 30, 40 лет назад. Некоторые имена до сих пор на слуху, а некоторые почти забыты. В своем новом подкасте «Там на виниловых дорожках. Перезагрузка» автор и ведущий радио «Мира Белогорья» Владимир Марков вместе с музыкантом и диджеем Романом Шатерниковым продолжают обсуждать феномен soviet groove. На этот раз разговор посвящен эстрадным певицам советской эпохи.
Ирина Понаровская – советская и российская джазовая и эстрадная певица, киноактриса, телеведущая. Она выступала с оркестром Олега Лундстрема, а позже ушла в сольную карьеру. Но наступили другие времена, и песни в такой приджазованной аранжировке перестали быть востребованными. Нельзя сказать, что сегодня возрождается интерес к этой музыке, однако она заслуживает внимания и вызывает ностальгию по 70-м.
«Это, скорее всего, раскопки. Это направление, когда ищут записи, в английском и называется диггерство, digger – копатель, как археологи в старине копаются. Так что о какой-то массовости нельзя говорить», – отметил Роман Шатерников.
На пластинке Ташкентского завода им М. T. Ташмухамедова вышла пластинка с композицией «Всё равно ты будешь мой». Песню на музыку Зацепина и слова Дербенева из фильма «Ангел в тюбетейке» исполнила Эльмира Уразбаева. Сейчас ее имя почти забыто. Но в 60-е годы она была широко известна. Затем она вернулась в родной Узбекистан, а в 90-х уехала жить в США. Что в ней может зацепить сегодняшнего слушателя?
«Это поэзия, лирика. И эта песня, и последующие – они все о любви. Причем это красивые слова. Это такая поэзия с большой буквы, если вслушиваться в текст», – сказал Роман Шатерников.
Анна Герман – известная исполнительница песен на разных языках мира, среди которых самые популярные «Надежда», «Случайность», «Чтобы счастливым быть». Но вместо них была выбрана малоизвестная песня, да еще и на польском языке, хотя она исполнялась и на русском языке и называлась «Всё, что было».
Анна Герман – певица уникальная, потому что смогла стать близкой трем народам: польскому, русскому и итальянскому. Она могла бы стать и звездой мирового уровня, но после автокатастрофы ее капиталистическая карьера не заладилась. Зато в СССР певицу знали все. Ее песни звучат до сих пор.