Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+
Марина Должикова
Фото: Марина Должикова

«Момент приземления – теперь одна из моих маленьких фобий»

Белгородская область / Екатерина Никулина / 26.07.2022 12:49

Прыжок с парашютом – шаг, на который решаются немногие. Высота – страх – ощущение полёта – драйв – приземление. Кто-то решает так развлечься, кто-то – побороть страх высоты, кто-то считает, что в жизни нужно попробовать всё, и прыжок с парашютом – не исключение. 

Сегодня отмечается день парашютиста. Год назад наша коллега Марина Должикова решилась на прыжок с парашютом. В итоге получилась смешная и в то же время болезненная история.

–Почему ты решила прыгнуть с парашютом?

–Меня всегда тянуло к экстриму. А парашют был вообще какой-то запредельно крутой идеей. Я начала думать об этом ещё в 8-9 классе. Позже идея превратилась в цель.

Однажды я сидела на работе и в момент поняла, что если я не прыгну в ближайшую неделю, я не прыгну никогда. Позвонила, узнала условия: обучение – 4 дня, на выходных прыгаем. Всё просто. На следующий день я уже подписывали соглашение на обучение и сидела в кабинете с парнями-парашютистами.

МаринаФото: Марина Должикова

Тогда, помню, были невероятные ощущения: я собой гордилась, боялась и одновременно хотела поскорее оказаться в самолёте.

–Не было страшно в последнюю минуту перед прыжком? Хотела передумать?

–Знаете, говорят, страшнее прыгать во второй раз: ты уже знаешь, что тебя ждёт. А я совсем не представляла, как там – в небе, на пороге самолёта на высоте 700 метров.

Передумать – точно нет. Это не про меня. Мне наоборот не терпелось поскорее надеть подвесную систему и сесть в самолёт.

А что я чувствовала за несколько минут до прыжка? Счастье, однозначно! В самолёте нас сидело десять человек: по пятеро на каждой стороне – друг напротив друга, вплотную. Волновались все. У меня сердце колотилось невероятно, но улыбка была до ушей.

Гордость, ожидание, страх – вся смесь эмоций, в общем. Эти минуты перед прыжком – незабываемые.

парашютистыФото: Марина Должикова

И вот, ты уже стоишь у двери самолёта. Перед тобой два человека. Интервал между прыжками – 2 секунды. Думать, а тем более передумать, я бы просто не успела. И не хотела. Перед глазами открывался ландшафт. Как на карте в телефоне, когда она ещё не загрузилась: только линии полей и цветовая палитра.

2 секунды. Моя очередь. Я прыгаю. Считаю: 501, 502, 503 (так нас учили). Когда я вспоминаю эти 3 секунды свободного падения без парашюта, то у меня до сих пор замирает сердце от адреналина. Я не успела испугаться. Дальше – парашют раскрылся, шум в ушах превратился в полнейшую тишину полёта. И я летела, наслаждалась, смотрела по сторонам, перекрикивалась с ребятами. Я была такой свободной и счастливой. Ведь я прыгнула!

–Как в итоге это всё случилось?

Момент приземления для меня, увы, теперь одна из маленьких фобий

–Не буду рассуждать, в чём причина, чья вина в том, что со мной случилось...так вышло – говорю я всегда.

Снизу из рупора произносят «готовимся к снижению» – это значит, что осталось 200 метров. Ты должен плотно прижать ноги, согнуть их в правильном положении, руками взяться за стропы. «Готовимся к приземлению» – это 50 метров до земли. Между этими 200 и 50 метрами – несколько секунд. А между 50 метрами и землёй – ещё меньше. Честно, на последних секундах, когда ты видишь землю, когда начинаешь ощущать скорость падения и понимать, что сейчас – самый ответственный момент, появляется страх. Я помню, мне тогда хотелось спрятаться или вернуться в самолёт. Видимо, этот страх и помешал.

Когда я коснулась ногами земли, было ощущение, что мне ломают все кости

–Непередаваемая боль, перед глазами всё кружится (парашют протащил меня по земле ещё несколько метров), растерянность. Спустя несколько секунд купол всё-таки погас, и я остановилась.

Я лежала. Начала кричать, чтобы привлечь внимание, так как от каждого движения меня пронизывала боль. Подошёл парень, испуганно посмотрел на ногу. Он помог мне сесть, и я увидела, что моя правая стопа, в прямом смысле слова, кривая.

Дальше – суета. Сбежались все, кто приземлился рядом. Я кое-как сняла ботинок, эластичный бинт, носки. Нога была уже с внутренними гематомами, тёмно-синяя.

Самое смешное, что в тот момент кроме того, что мне больно, у меня была ещё одна мысль: «Марина, ну ёшкин кот! Не могла нормально приземлиться?!». То есть, мне было неловко перед ребятами, которые тоже прыгали.

Приехали полевые врачи, сделали укол, наложили шину, отвезли на базу. Сертификат парашютиста я получала в скорой.

сертификатФото: Марина Должикова

Врач в городском травмпункте спросил «девушка, вы в ДТП что ли попали? Как можно ещё так сломать ногу». Когда услышал, что с парашютом прыгнула, ответил «А, теперь понятно. Скажи спасибо, что не спина».

В больнице мне подтвердили диагноз: двойной закрытый перелом со смещением и разрыв синдезмоза (все мягкие ткани внутри). Вправили руками, через пару дней сделали операцию и отпустили домой.

Три месяца я сидела с гипсом. Когда сняли, в буквальном смысле училась ходить. Я не грустила и относилась к этой травме, как к стечению обстоятельств и шансу отдохнуть дома – не больше.

–Это отбило желание прыгать в дальнейшем или всё равно хотела бы снова попытаться?

–Самостоятельно – точно нет. Вероятность, что я снова сломаюсь – 99%. Это на психологическом уровне. Наверное, должно пройти много лет, чтобы я перестала вспоминать момент касания с землёй.

Теперь у меня мечта – дайвинг. Полетали, теперь поныряем.

–Что посоветовала бы тем, кто хочет прыгнуть с парашютом?

–Если есть хоть малейший страх – не прыгайте! Или выберете парный вариант с инструктором. Он за вас приземлится. А тем, кто уже решился – внимательно слушайте инструктора и попросите его уделить больше внимания практическим занятиям. Теория, как оказалось, не так актуальна.

<< < Июль 2022 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 27 28 29 30 31