В Белгородской области каждое село выбирает свой символ – суббренд. Областная программа брендирования территорий призывает все поселения вслед за райцентрами определить свое лицо и обзавестись эмблемой, логотипом, слоганом, чтобы создать узнаваемый образ территории. Многие с ним уже определились, среди них – Варваровка Алексеевского района.
Около десяти лет назад здесь появилась новая традиция – создание собственной глиняной игрушки. Ее изготавливают из так называемой зеленой глины. В селе появились мастера, была создана детская студия.
Как рассказала мастер декоративно-прикладного творчества алексеевского Дома ремесел Татьяна Сердюк, несмотря на то, что глиняная игрушка – очень молодое для Варваровки ремесло, местные жители уже считают его символом территории.
С окончательным обликом бренда в Варваровке пока определяются. Но уже понятно, что он будет связан с глиняными изделиями.
Напомним, что одно сельское поселение Алексеевского района – с. Глуховка – уже обзавелось собственным суббрендом. На нем присутствуют пять звезд Героя Социалистического труда – по количеству местных жителей, которые в советское время были удостоены этой награды. Слоган – «Территория трудовой славы». Со временем свои суббренды появятся у всех сельских поселений области.