В Старом Осколе есть человек, который на вопрос о профессии отвечает: "Я – лютиер". Оказывается, это мастер, который делает музыкальные инструменты. Университетов, где бы обучали такому ремеслу, в России нет. Превращать кусок дерева, например, в стройный гитарный гриф учатся сами, методом проб и ошибок, как староосколец Андрей Красников.
Каких только инструментов нет в его мастерской: акустические, электро, 12-струнные гитары и даже народные инструменты. У каждого дерева особенный голос и даже рисунок. Поэтому каждая гитара здесь неповторима. Для того чтобы сделать такую красавицу, уходит от трех месяцев до года, а иногда и больше. Самое трудное – придумать форму инструмента, выбрать материал, ведь от этого будет зависеть звучание гитары. Колки и лады на грифе Андрей Красников изготавливает из настоящего бивня мамонта. После все части инструмента склеивает, покрывает ее лаком, а потом шлифует и полирует.
О том, чтобы стать гитарных дел мастером, Андрей задумался еще в 16 лет. Начал заниматься музыкой и понял, что нет такого инструмента, который бы звучанием и формой понравился на все 100 %. Тогда и решил сделать его сам. Сколько сделал за 20 с лишним лет гитар, уже даже и не вспомнит – когда цифра перевалила за 100, он перестал вести счет. Но точно знает: каждый инструмент особенный. Например, одну из гитар не взяло даже пожарище. Когда сгорела репетиционная база Андрея Красникова, уцелела только она. Теперь живет в мастерской как память.
Жаль только, признается мастер, что некому передать свои знания. Создавать инструменты – работа трудоемкая, редко кого увлекает по-настоящему. Приходят ученики, но хватает их не надолго. А вот сам Андрей в гитары влюблен, влюблен в эти деревяшки, брусочки, в саму природу...