До 2017 года в рамках семилетней программы в Белгородской области будет построено 600 километров новых дорог. Фактически это означает модернизацию всей дорожной сети региона. И задача эта губернатором поставлена неспроста. Потому что если спросить себя, могут ли дороги, построенные еще в 60-х, по качеству быть не хуже европейских, то ответ будет лишь один: могут, если их построить заново. В Старом Осколе сейчас глобально реконструируют сразу две автомагистрали: южную объездную и трассу, связывающую город с площадкой Оскольского электрометаллургического комбината.
Хотите узнать, как строят правильные дороги? На трассе Старый Оскол – ОЭМК со старым дорожным покрытием попрощались еще в июле. Снять 20,5 километра старого бетона, казалось бы, непросто, но здесь работает машина, которая легко превращает его в щебень.
Американские бетоноломы – новинка для Белгородчины, на наших дорогах они впервые, поэтому управляют ими западные специалисты. Джемми Девис из штата Оклахома работать в Старый Оскол приехал всего месяц назад.
– В компании я уже семь лет, работал в Китае, Канаде, во всех уголках Соединенных Штатов Америки. Я очень много путешествую, работал в Украине, теперь в России. Мне здесь нравятся люди, и вообще я люблю свою работу, – рассказал он.
Американские бетоноломы и их водители не единственное, что удивляет на строительстве трассы Старый Оскол – ОЭМК. На разрушенное полотно насыпают 18 сантиметров нового щебня, разравнивают его, и здесь дорожникам в помощь новая технология – 3D-нивелирование. В Белгородской области ее используют всего год. У этого автогрейдера есть антенна-передатчик, на который с геодезического прибора передается электронный проект дороги (ее ширина и высота), под него и подстраивается вся гидравлика машины. Такая технология исключает ошибки и позволяет за день вместо 200 метров насыпи щебня, как раньше, разравнивать до 1 километра.
Так, за месяц с небольшим дорожники реконструировали почти половину трасы Старый Оскол – ОЭМК. Зато южную объездную сделали уже на 90 %. Она стала шире вдвое, а качество самого дорожного покрытия – как в Финляндии. Осталось реконструировать мост. Сейчас здесь вовсю кипит работа. Андрей Чукмасов работает с 8 до 8. Пока он студент 3-го курса БГТУ им. Шухова, будущую профессию дорожника осваивает на практике.
Работать всегда интересно, тем более когда ты знакомишься с новыми технологиями, большим объемом работ, новыми перспективными задачами. "В 2013 году мы приступим к строительству восточного обхода, который полностью закольцует Старый Оскол современной магистралью", – пообещал Сергей Филимонов, главный инженер ООО "Белдорстрой".
Строительство южной объездной и трассы до ОЭМК обошлось бюджету области почти в 1,5 миллиарда рублей. И хоть работы еще не завершены, водители уже оценили качество новых дорог, но отметили и такой минус, как отсутствие на отремонтированном участке трассы Старый Оскол – ОЭМК временной разметки, из-за чего здесь уже случилось несколько аварий.
Пока водители ездят по одной стороне дороге, но терпеть такое неудобство уже осталось чуть-чуть. Уже к октябрю и эта трасса, и объездная Старого Оскола будут в полной боевой готовности.