В белгородском технопарке для юных кванторианцев стали доступны три направления: робоквантум, наноквантум, IT-квантум. Занятия дети смогут посетить уже с 6 лет в рамках нацпроекта «Образование».
На «нанозанятиях» ребята учатся выращивать кристаллы. Сначала обучающиеся узнают, в какой среде растёт минерал, какие бывают растворы и как добиться необходимой концентрации вещества, затем приступают к процессу выращивания.
«Самое любимое у детей – готовить растворы, приходить на следующее занятие и видеть результат своей работы. Они достают кристаллы и смотрят: получилось или не получилось. Результат им как раз и важен, ведь они смешивали, растворяли, фильтровали. Обязательно нужно забрать кристалл домой и показать его маме, бабушке. Через полгода они уже знают, что, во-первых, методов выращивания очень много, во-вторых, много неорганических соединений, из которых можно вырастить кристаллы», – рассказала наставник наноквантума Татьяна Севастьянова.
Направление «IT-квантум» позволяет детям обучиться программированию в среде Scratch. Эта система поможет создать собственные анимированные и интерактивные проекты: игры, мультфильмы, презентации, модели и другое.
В простой игровой форме самые юные кванторианцы учатся основам алгоритмизации, знакомятся с технологией событийного программирования. Эти основы в дальнейшем помогут изучить программирование на других языках.
Самое популярное направление занятий – «робоквантум».
«На занятиях с самыми маленькими мы изучаем основы и принципы работы механизмов. Как, к примеру, работают шестерёнки или привод, принцип действия тяги. Если падает груз, то куда он упадёт? Если крутится одна шестерёнка, то почему вращается и другая? Почему одно колесо крутится, а другое нет? Как сделать так, чтобы крутились оба. Это первые исследования наших воспитанников», – объяснил педагог Евгений Синельник.
Больше всего дети любят собирать машины и придумывать свои модели, но начинают с простых элементов, таких как механизм «Улитка» со светодиодом. Одно из самых сложных заданий – собрать «Динозавра». Он будет делать то, что ученик запрограммирует сам: открывать рот, издавать звук, двигаться прямо или назад.
В рамках направления ребята могут участвовать в соревнованиях. При усердной работе на первые такие соревнования ученики выходят уже через 6 – 7 месяцев.
На занятиях для дошкольной группы рограмма направлена на сбор моделей из различных материалов и конструкторов. Цель – научить детей инженерно мыслить и реализовывать свои идеи из любого материала.
«Предполагается как индивидуальная работа, так и командная. В первом случае за каждым ребёнком закрепляется определённая роль со своими задачами. А индивидуальная работа больше направлена на развитие воображения, например, одно из заданий – сделать эскиз устройства и собрать его из бумаги», – объяснила педагог Екатерина Малышева.
В детском технопарке «Кванториум» можно заниматься вплоть до 11 класса школы по шести направлениям: биоквантум, наноквантум, геоквантум, it-квантум, робоквантум и хайтек.