В Белгородском аэропорту рассказали о состоянии взлётно-посадочной полосы. По словам сотрудников, коэффициент сцепления в момент происшествия соответствовал нормативу.
Напомним, 10 января в Международном аэропорту Белгорода, в 10:42, самолёт SSJ-100 авиакомпании Red Wings, выполнявший рейс из Москвы, выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы. Пассажиры и экипаж не пострадали, шасси самолёта не повредилось.
Гендиректор ООО «Международный аэропорт Белгорода» Елена Безбородова сообщила, что коэффициент сцепления на полосе во время посадки соответствовал нормативному.
Коэффициент сцепления – показатель важный для торможения самолёта на полосе. По этому показателю оценивают состояние покрытия на каждой третьей части длины взлётно-посадочной полосы на расстоянии 5-10 метров слева и справа от центра. Показатели записывают в специальный журнал и передают экипажу самолётов. Коэффициент 0,5 и выше означает, что торможение хорошее, от 0,3 до 0,5 – среднее, ниже 0,3 – плохое. В последнем случае аэропорт Белгорода закрывают.
Елена Безбородова рассказала, что этот показатель измеряют специальными прицепными тележками. Автомобили, к которым они крепятся, разгоняют, а затем тормозят и специальным оборудованием измеряют коэффициент сцепления. В аэропорту Белгорода таких тележки две, и каждая из них регулярно, раз в квартал, проходит независимую проверку.
Службы аэропорта при необходимости проводят очистку полосы и обработку её реагентами. В непогоду это делают чаще.
«Реагентов у нас всегда в достаточном количестве, и жёстко в соответствии с правилами выполняются все работы для поддержания взлётно-посадочной полосы в рабочем состоянии. Если говорить о погодных условиях, то довольно часто у нас бывает боковой ветер, и экипажи принимают решение о посадке с учётом ряда совокупных показателей», – пояснила Елена Безбородова.
Заместитель губернатора Белгородской области Владимир Базаров сообщил, что причины инцидента будет выяснять экспертная комиссия.