Проект бюджета на ближайшие три года 14 ноября рассмотрели белгородские законотворцы на совместном заседании двух комитетов областной Думы: по бюджету, финансам и налоговой политике, а также по экономическому развитию, предпринимательству и инновационной деятельности.
Так, общий доход региональной казны в 2013 году прогнозируется в объеме без малого 52 млрд рублей. При этом расходы предположительно превысят 54 млрд. Главный финансовый документ сохранит свой социальный вектор. Продолжится реализация программ, направленных на улучшение жилищных условий для молодых семей и молодых специалистов, работающих на селе. Заложены в областной бюджет средства и на поддержку отраслей образования, здравоохранения, культуры, экономики, развитие сельского туризма.
– Это хорошо проработанный, конструктивно подготовленный документ, который будет регламентировать очень многое, начиная от инвестиционного строительства всего: дорог, новых объектов, новой налогооблагаемой базы, объектов социально-культурной сферы – и заканчивая пособиями, адресными выплатами конкретным людям. В целом это проект бюджета с достаточно высоким ростом по доходам и расходам – свыше 14 %. Несмотря на то что, мир ожидает наступление нового кризиса, специалисты, которые работали над проектом бюджета, сочли возможным взять такие темпы роста. Это значит, что у белгородцев есть все шансы смотреть в будущий год с оптимизмом, – считает Николай Незнамов, председатель комитета Белгородской областной Думы по бюджету, финансам и налоговой политике.
Бюджет называют умеренно-оптимистическим и признают, что в ближайшие годы роста налоговых поступлений на прибыль региону ожидать не приходится. Эту тенденцию частично смягчит другой источник дохода: земельный налог за счет роста кадастровой стоимости земель. В последний раз кадастровая переоценка проводилась пять лет назад. И стоимость земли оказалась сильно занижена. Новая методика, как подчеркнули на заседании, более объективная и максимально приближена к рыночной стоимости.
Напомним: земельный налог – один из главных источников формирования муниципальных бюджетов. А значит, это тот самый налог, который остается на территории, остается в виде новых парков, детских садов и прочих объектов социальной инфраструктуры.