Похоже, этот путь оказался длиннее, чем ожидалось. К такому выводу пришли журналисты, которые вместе с гостями "Белгородской слободы" приняли участие в международной конференции, что прошла в Белгородском государственном университете. Вместе с украинскими коллегами они обсудили проблемы трансграничного туризма в рамках еврорегиона Слобожанщина, куда входят Белгородская и Харьковская области.
Разговор шел более двух часов, однако в итоге... только три предложения участников конференции имели под собой конструктивную основу. Первая – это организация не просто поездок белгородцев на харьковский рынок "Барабашово", а грамотных маркетинговых "шоп-туров". Вторая – вовлечение в сферу трансграничного туризма бюджетных авиакомпаний low cost, которые предоставляют более дешевые билеты за счет исключения расходов на необязательные элементы роскоши и продажи авиабилетов через Интернет. Кстати, такие авиакомпании уже давно существуют как в России, так и в Украине. Последней идеей, которую сразу взяли на заметку все участники конференции, стала очевидная истина: чтобы привлечь потенциальных потребителей, сельскому туризму нужно пойти в Интернет!
– Мы забываем сети, вообще забываем об информационном присутствии. Для того чтобы туристическая отрасль давала столько, сколько запланированно в программе, нам необходимо использовать не только рускоязычные сайты, но также порталы на украинском и английском языках. Не надо создавать сайт, можно завести страницу на «Фэйсбуке», которая расскажет о предстоящем мероприятии. А если вы еще выложите фотографии, откликов будет множество. Больше ничего не надо. Интернет все-таки побеждает наше классическое понимание господдержки, – резюмировал Виктор Сапрыка, руководитель научно-образовательного центра "Межрегионального приграничного сотрудничества" НИУ БелГУ.
Одним словом, от слов пора переходить к грамотным маркетинговым решениям в деле продвижения сельского туризма. И кто знает, может быть, начав со своей странички в Интернете, одна из белгородских усадеб уже в ближайшем будущем станет аэродромом для посадки самолетов авиалиний low cost.