Электрокары называют автомобилями будущего. Впрочем, не такого уж и далекого будущего. Наш корреспондент провела тест-драйв электрической машины и поделилась своими. Как знать, возможно, наш репортаж увеличит число потенциальных потребителей самого экологически чистого транспорта среди белгородцев.
У электромобиля нет выхлопной трубы, и соответственно, нет вредных выбросов в атмосферу. Зато есть способность разгоняться до 140 километров в час, но раз мы решили прокатиться по городу, то соблюдаем положенные 60. Расход энергии по сравнению с привычными затратами на топливо невелик: 100 километров пути обойдутся в сумму около 30 рублей. Имея мощность электромотора всего 67 лошадиных сил, до 80–100 км в час электромобиль разгоняется за 10–12 секунд.
"Заправлять" электрическую машину можно двумя способами. Первый – с помощью обычной домашней розетки. Зарядное устройство идет в комплекте с автомобилем, оно рассчитано на напряжение 220 вольт, правда, в этом случае авто будет заряжаться около 8 часов. Машина может напитаться электричеством и за 20 минут, если ее подключить к экспресс-зарядке на специальной станции с напряжением 380 вольт. Первую электрозаправку компания, производящая альтернативную энергию, собирается построить уже к сентябрю в Прохоровском райне, недалеко от биогазовой станции, а в перспективе – приобрести еще два электромобиля не только для производственных целей, но и чтобы познакомить жителей с новинкой. Так что протестировать электрокар может любой желающий.
– Сегодня автомобиль впервые опробовал губер, он приехал на нем на работу, увидел плюсы, минусы и, первое поручение, которое он озвучил, это посмотреть, каким образом это авто можно производить в Белгородской области. И если мы не можем делать не сам автомобиль, то его компоненты, – отметил Виктор Филатов, генеральный директор ООО "АльтЭнерго", заместитель председателя комитета областной Думы по экономическому развитию, предпринимательству и инновационной деятельности.
Главный компонент электромобиля – его литий-ионная батарея. Полной зарядки хватает на 150 километров. Учитывая компактные размеры электрокара, экономичные светодиодные фары, мы получаем идеальный городской авто. Если ежедневно на таком электромобиле вы будете проезжать 100 километров, за год затраты за заправку без учета техобслуживания составят всего 12 тысяч рублей. В случае с привычным бензиновым "железным конем" эта сумма увеличивается до 60 тысяч рублей. Срок эксплуатации, заявленный японскими производителями, – 10 лет.
Единственное, что может сдержать желающих приобрести электрический автомобиль, – высокая цена. Правда, это дело времени, уверен Виктор Филатов. Возможно стоит снизить таможенные пошлины, транспортный налог для владельцев электрокаров, а возможно, и перенять опыт европейский стран.
– Одна из стран Европы выплачивает по 6 тысяч евро тем, кто приобретает такие авто. Мы выйдем с такой инициативой и на российское энергетическое агентство, кто под эгидой Минэнерго реализует такие проекты. Надо сделать так, чтобы этот автомобиль был доступен для широкого круга населения, чтобы его цена была приемлемой, – считает Виктор Филатов.
Если на подобные авто пересядут все белгородцы, может быть, тогда мы в полной мере оправдаем высокое звание зеленой столицы.