Осень достижений. Осень новых перспектив. Всероссийская выставка "Золотая осень 2010" вновь собирает на площадках бывшего ВДНХ аграрную элиту страны. На выставочных стендах - яркие успехи отдельных регионов, крупные инвестиционные проекты, программы поддержки сельхозпроизводителя, примеры международного и межрегионального сотрудничества в аграрной сфере. Ну и конечно сама продукция с российских полей. А как же иначе, ведь "Золотая Осень" давно признана главным российским праздником урожая. По традиции поздравить с ним аграриев сюда приехал и премьер-министр Российского правительства Владимир Путин. На Белгородчине он бывал не раз. А совсем недавно официально дал свое согласие белгородским единороссам на использование его изображения и высказываний в агитационной кампании по выборам в областную думу. А потому немудрено, что Белгородчина стала одним из немногих регионов, у стенда которого глава правительства задержался для обстоятельного разговора.
"Лидеры!" - одобрительно произносит Владимир Путин, подходя к стенду кампании "Мираторг". Всего в экономику нашего региона кампания планирует инвестировать около 20 миллиардов рублей. За полтора года - удвоить производственные мощности, довести площадь обрабатываемой пашни до 100 тысяч гектаров, построить новые свинокомплексы, а на Корочанской бойне достигнуть отметки в три миллиона голов в год. В Короче премьер-министр лично побывал чуть больше года назад. Признается, что был весьма впечатлен, увидев здесь настоящее инновационное производство. Но спрашивает не об экономических показателях, а о росте зарплат Белгородская область приехала на эту выставку с очередным громким рекордом: 1 миллион тонн мяса в год. А на будущий год обещает не менее миллиона двухсот. И это несмотря на сложный засушливый год. Секрет успеха в солидном потенциале, что был заложен за предыдущие десятилетия. На стендах белгородских кампаний - вся линейка наименований: как тех, что уже полюбились потребителю, так и новинок. Крупнейший агропромышленный холдинг "Приосколье" по праву гордится впервые привезенными на выставку колбасами из мяса птицы и охлажденной курятиной для детского питания. Нынешние времена не сравнить с лихими 90ми, когда аграрная сфера развивалась скорее ВОПРЕКИ чем БЛАГОДАРЯ господдержке. Теперь крупные кампании Белгородчины что ни год - предлагают новые бренды, вводят в строй новые мощности и завоевывают новые рынки. А от государства ждут одного: К громким успехам крупных агрохолдингов добавляют свою скромную лепту и белгородские фермеры. Впрочем, не такую уж и скромную. Целевая поддержка частного сектора - один из весьма любопытных региональных проектов во всероссийском масштабе. А потому у стендов Семейных ферм" полно посетителей. Здесь им охотно объясняют: проект стартовал летом 2007го. И за три года предложил селянам немало форматов для семейного бизнеса. "Золотая осень - 2010" вновь удивила, подсказала новые идеи, а главное - внушила повод для оптимизма. Здесь воочию можно увидеть что означает понятие "продовольственная безопасность страны". И почему аграрный бизнес называют изначально социально ориентированным. Ведь работа на земле в России всегда была не просто отраслью экономики, а образом жизни.