Пригородные маршруты в Белгородской области сохранятся. Даже если руководство «Российских железных дорог» посчитает затратным содержать действующие электрички, власти области в любой момент готовы заменить их автобусами. Об этом на сегодняшнем брифинге журналистам сообщил начальник департамента строительства, транспорта и ЖКХ региона Николай Калашников. Он заверил, что даже если в пригородном сообщении произойдут изменения, на пассажирах они не отразятся.
Отметим, что пригородным транспортом в Белгородской области пользуются 6 тыс. человек в сутки. Несмотря на то, что еще четыре года назад железнодорожных маршрутов было на 40 больше, региональные власти постарались сделать так, чтобы на удобстве пассажиров это не отразилось. В частности, были введены автобусные маршруты, перевозившие пассажиров в том же объеме, тем более что для многих такой способ передвижения гораздо удобнее.
Что касается сложившейся сегодня ситуации, то основным предметом споров российских регионов и ОАО «РЖД» являются тарифы. На поддержание пригородного железнодорожного сообщения в бюджет области правительством в прошлом году было заложено 26 млн рублей, в этом – на 11 млн больше. Регионы готовы платить, но требуют экономического обоснования расчетов.
Николай Калашников подчеркнул: неоплаченных заявок перед пригородной железнодорожной компанией у властей региона нет, поэтому у железнодорожников нет оснований сокращать пассажирские перевозки.
– Мы готовы компенсировать выпадающие доходы от нашего госзаказа, но мы не имеем возможности компенсировать убытки компании от финансово-хозяйственной деятельности. Любое предприятие должно работать с прибылью. Поэтому для решения этого вопроса необходим комплекс, который поможет совместными усилиями навести порядок, – отметил главный строитель региона.
Разбираться, сколько средств из областной казны и за что должна получить пригородная компания, предстоит специально созданной рабочей группе. В нее вошли акционеры транспортной компании, сотрудники департамента строительства, транспорта и ЖХК, экономразвития, а также комиссии по государственному регулированию цен и тарифов. Дальнейшая судьба электричек сейчас обсуждается во всех регионах страны. Чтобы сохранить этот вид транспорта для населения, Белгородская область готова выделить из собственного бюджета даже больше, чем власти других регионов, – 35 млн рублей.