Скандал вокруг одной из крупнейших интернет-платформ набирает обороты. Компания Wildberries для пунктов выдачи заказов увеличила размеры штрафов за брак, подмену, а также за нарушение сроков приёма товаров. Это вызвало волну возмущений, вплоть до закрытия некоторых точек в качестве протеста. Кроме того, для пунктов, расположенных в Белгородской области, почти вполовину уменьшили процент вознаграждения за услуги.
Предприниматель Ольга Щеклеина с компанией Wildberries сотрудничает уже более двух лет, у неё несколько пунктов выдачи заказов. Запускать их было непросто, в каждый вложено немало сил и денег. Интернет-платформу девушка любит, да и такая работа по душе. Признаётся: всегда хотела радовать посетителей уютной обстановкой и, конечно же, получать за свой труд достойную плату, что в последнее время стало проблематично.
«Начались всякие нововведения: удержания за приёмку, за рейтинг, за брак. Но мы не всегда к этому браку имеем отношение. Последние события, которые меня подкосили, – когда компания снизила вознаграждение на 45% в нашем городе. Если у нас было вознаграждение 5% от оборота, то сейчас 2,75%. И это ощутимо», – делится Ольга Щеклеина.
С подобной проблемой столкнулись и другие владельцы пунктов выдачи, причём не только в нашем регионе. В России порядка 30 тысяч точек цифрового гиганта, больше трети из них – это партнёры, то есть простые предприниматели. Именно они сегодня возмущены – первоначальные проценты выплат меняются, а штрафы растут.
Чтобы разобраться в ситуации, мы обратились к юристу. Он поясняет: всё дело в договоре присоединения.
«Возможно одностороннее изменение условий договора, и сторона присоединившаяся принимает это условие. Но существует позиция Верховного суда по данному вопросу: однозначно суд указывает на необходимость добросовестного, разумного поведения со стороны заказчика. Ситуация, которая сложилась, воспринимается как недобросовестное, неразумное поведение, нарушающие права. Предприниматели в праве обратиться в судебные инстанции», – объясняет кандидат юридических наук, генеральный директор белгородской юридической фирмы Дмитрий Бугаёв.
Ещё одна проблема, по словам владельцев пунктов выдачи, – отсутствие связи с компанией. Обсудить возникающие вопросы и найти общее решение невозможно. К примеру, за перебои в работе точки положен штраф. Но в нашем регионе такое может случиться из-за оперативной обстановки. Это в расчёт не берут.
Ольга и её коллеги обращались в федеральное Министерство промышленности и торговли. Дело дошло до Государственной Думы. Законодательная власть страны встала на защиту интересов предпринимателей, так как у них нет своего профсоюза.
Несмотря на волну возмущений, пункты выдачи в регионе работу не прекращали. Владельцы точек хотят трудиться и надеются, что их услышат. Встреча менеджеров Wildberries с предпринимателями намечена на эту пятницу. Она должна состояться в ГосДуме.