Остальные время от времени берут товары не «по списку» и чаще всего – без особого сожаления.
Склонность наших граждан к незапланированным тратам изучили аналитики Ромир и Fix Price. Больше половины опрошенных признались, что не могут устоять перед выгодными скидками. Ещё почти 40% балуют себя спонтанными шопингом для удовольствия. Каждый четвертый таким образом пополняет запас товаров впрок. Примерно столько же людей покупают вещи экспромтом, чтобы порадовать своих детей. При этом почти половина людей наблюдают за собой сокращение внеплановых трат в последние месяцы.
Самым популярным товаром, который россияне берут в магазине на эмоциях, исследователи признали мороженое. Также часто за компанию с нужными продуктами в корзину отправляются газировка и кондитерские изделия. В большинстве случаев расходы на спонтанные покупки не превышают 300 рублей.