На товары других категорий уходит гораздо меньше средств. По итогам второго квартала торговый оборот по непродовольственным товарам в регионе сократился на 12,5% по сравнению с прошлогодним периодом.
Белгородцы отказываются от необязательных покупок. Причин может быть несколько:
–рост цен, делающих товары недоступными, как в случае с новыми автомобилями;
–сокращение реальных доходов, влияющее на платежеспособность людей;
–высокие банковские ставки снизили аппетит к покупкам в кредит;
–общая неопределенность на фоне кризиса вынуждает больше сберегать и меньше тратить.
При этом доля расходов на продовольствие в потребительской корзине белгородцев растёт. По данным Росстата, за три месяца жители региона потратили на продукты почти 50 миллиардов рублей, что на 9 миллиардов больше, чем год назад. На еду пошло 45 % денег, потраченных белгородцами в магазинах. Тогда как в прошлом году расклад был 60 на 40 в пользу непродуктовой розницы.
Такая тенденция не радует. Считается, что доля еды в расходах растёт, когда падает благосостояние людей. Они не позволяют себе траты на второстепенные, по сравнению с продуктами, товары.
Это подтверждает и статистика рынка общественного питания. С апреля по июнь белгородцы потратили в ресторанах и кафе на 10% меньше денег, чем годом ранее. Походы в заведения становятся менее доступными.
При этом стоит оговориться, что номинально в рублях расходы всё-таки выросли. Но, с учётом инфляции, физический оборот в общепите и торговле ощутимо просел.