Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+
продуктовый магазин
Фото: Мир Белогорья

Белгородцы стали чаще тратить на продукты

Белгородская область / Елизавета Верещагина / 16.08.2022 14:27

На товары других категорий уходит гораздо меньше средств. По итогам второго квартала торговый оборот по непродовольственным товарам в регионе сократился на 12,5% по сравнению с прошлогодним периодом. 

Белгородцы отказываются от необязательных покупок. Причин может быть несколько:

–рост цен, делающих товары недоступными, как в случае с новыми автомобилями;

–сокращение реальных доходов, влияющее на платежеспособность людей;

–высокие банковские ставки снизили аппетит к покупкам в кредит;

–общая неопределенность на фоне кризиса вынуждает больше сберегать и меньше тратить.

При этом доля расходов на продовольствие в потребительской корзине белгородцев растёт. По данным Росстата, за три месяца жители региона потратили на продукты почти 50 миллиардов рублей, что на 9 миллиардов больше, чем год назад. На еду пошло 45 % денег, потраченных белгородцами в магазинах. Тогда как в прошлом году расклад был 60 на 40 в пользу непродуктовой розницы.

Такая тенденция не радует. Считается, что доля еды в расходах растёт, когда падает благосостояние людей. Они не позволяют себе траты на второстепенные, по сравнению с продуктами, товары.

Это подтверждает и статистика рынка общественного питания. С апреля по июнь белгородцы потратили в ресторанах и кафе на 10% меньше денег, чем годом ранее. Походы в заведения становятся менее доступными.

При этом стоит оговориться, что номинально в рублях расходы всё-таки выросли. Но, с учётом инфляции, физический оборот в общепите и торговле ощутимо просел.

<< < Август 2022 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31