Оптимизировать и систематизировать работу транзитного сообщения страны призван новый прибор – тахограф. С апреля 2013 года все автобусы и грузовики должны быть оборудованы этим не дремлющим в дороге дозорным. В нашей области первыми освоить работу с этими умными устройствами берутся сотрудники Белгородской ГИБДД.
За рулем большегрузов житель областного центра Валерий Капустин более 20 лет. За это время изъездил вдоль и поперек всю Россию. Как только решился на международные перевозки, сразу стал вопрос об установке тахографа. В страны Евросоюза без таких устройств въезд уже давно закрыт.
Действительно, крупные ДТП с участием грузовиков, рейсовых автобусов или маршрутных такси зачастую происходят по одной причине – усталось или сон водителя. А так называемый черный ящик наземного транспорта не только безошибочно покажет скорость движения транспортного средства, время, проведенное за рулем, но и убережет водителя от беды.
Сейчас сотрудники ГИБДД в случае отсутствия тахографа всего лишь предупреждают о необходимости его установки и выписывают предписание. Наказывать нерадивых перевозчиков начнут с апреля будущего года.
– В связи с увеличивающимся объемом перевозки пассажиров и грузов назрел вопрос соблюдения режима труда и отдыха водителя. Постановлением правительства с января текущего года в обязанности перевозчиков вменено оборудование транспортных средств тахографами и устройствами, контролирующими соблюдение режима труда и отдыха при перевозке пассажиров и грузов, осуществляющихся на коммерческой основе. Эти устройства позволят контролировать водителей и обяжут их соблюдать режимы отдыха, что позволит снизить количество ДТП, связанных с усталостью или сном водителя, – рассказал Александр Юриков, государственный инспектор группы автотехнического надзора УГИБДД России по Белгородской области.
А пока на повестке дня научить инспекторов ГИБДД получать и правильно считывать информацию с этих контрольных устройств. Такие задачи возложены на единственный в области технический центр, сотрудники которого на "ты" с тахографами уже почти 15 лет. До конца года пройти подготовку здесь должны более 500 сотрудников ДПС и службы Технадзора со всей области.
Кстати, стоимость установки тахографа вместе с самим прибором обойдется предпринимателю примерно в 30 тысяч рублей. Но разве можно эту сумму сравнить даже с одной спасенной жизнью?