Главу Белгородской области Вячеслава Гладкова не устраивает качество образования, которое сейчас получают жители региона. Вот несколько фактов. В рейтинге Рособрнадзора, составленном прошлой весной, мы на 69-м месте. Субъекты оценивали по трём основным направлениям: практикоориентированность обучающихся, эффективность управленческих кадров и результаты обучения школьников. Из 100 баллов наш регион набрал чуть больше 35. В лидерах – Санкт-Петербург, Москва, Ленинградская, Калининградская и Ярославская области.
50 выпускников области не смогли преодолеть минимальный порог ЕГЭ по русскому языку и математике. Очевидно, что причина в качестве преподавания. Уровень знаний, которые получают наши школьники, не сопоставим с уровнем их сверстников из других регионов, а значит ребята просто не выдержат конкуренции в будущем.
На повышение качества образования в регионе Вячеслав Гладков направил колоссальные усилия. И поставил амбициозную цель – выйти на передовые позиции в стране. К решению задачи подключилось даже Министерство просвещения России. Несколько дней назад состоялось совещание в режиме ВКС, в ходе которого губернатор и федеральный министр Сергей Кравцов обозначили точки взаимодействия.
Главное решение: совместно будет разработана комплексная программа развития системы образования области. В ней будут прописаны задачи по самым разным направлениям. Это строительство новых школ, методическая помощь в подготовке управленцев, усиление кадрового состава, модернизация подготовки педагогов. Такая комплексная работа позволит региону войти в десятку лучших по качеству образования. И по мнению министра просвещения России Сергея Кравцова, это вполне достижимо.
«Качественное образование – это билет в будущее. Мы хотим доказать и показать, что вне зависимости от того, где проживает школьник, в Москве, Питере, Белгороде, Старом Осколе, он там получает качественное образование. Это наша ключевая задача, которую, я уверен, мы, Вячеслав Владимирович, совместно решим», – сказал министр просвещения РФ.
При этом Вячеслав Гладков подчеркнул, что все изменения должны носить не революционный, а эволюционный характер.
«Учителя немножко устали от постоянных изменений. Наша задача - помочь им успокоится, показать перспективу, увеличивать зарплату, уменьшать документооборот. Мы формулируем нашу главную стратегическую цель, как успешность каждого ребёнка, который приходит к нам. Успешная траектория не только в рамках образовательного процесса, а самое главное – в выборе профессии», – отметил Вячеслав Гладков.
Контролировать реализацию совместной программы будет рабочая группа. В неё войдут эксперты от Министерства просвещения России и члены правительства области. Корректировать работу и подводить результаты будут ежемесячно в режиме ВКС. Это беспрецедентная форма сотрудничества федеральной власти с региональной.