В Белгородской области на следующей неделе заработают 4 асфальтобетонных завода. Их запустят для увеличения объёма выполнения ямочного ремонта.
Для изготовления литой асфальтобетонной смеси, необходимой для ямочного ремонта при низких температурах, используют специальные установки – рециклеры.
«В начале следующей недели планируем запускать заводы для выпуска литой асфальтобетонной смеси. Таких заводов в области 4. Если в обычный рециклер загружается до тонны, то в заводские установки – семь, соответственно, объём ямочного ремонта значительно увеличится», – сообщил министр автодорог и транспорта Белгородской области Сергей Евтушенко.
Министр заявил предельные размеры отдельных просадок и выбоин по ГОСТу. Они не должны превышать 15 см в ширину, 60 см в длину и 5 см в глубину, но в регионе на него не ориентируются.
«Такой показатель есть, но мы его не применяем, так как небольшая яма размером 5 на 5 см через две недели превратится в огромную выбоину. Это повлечёт за собой удорожание стоимости выполнения работ, я уже не говорю про безопасность движения, если влететь колесом в яму на большой скорости, то последствия могут быть плачевные», – подчеркнул министр автодорог и транспорта Белгородской области Сергей Евтушенко.
Сергей Евтушенко также отметил, что ямы на дорогах появляются постоянно. Зависит это от степени износа трассы, от межремонтных сроков и от погоды. Особенно негативно на дорожном покрытии сказываются перепады температуры.
К полноценному ремонту дорог в Белгородской области приступят в конце марта – начале апреля. В 2022 году отремонтируют 500 км автодорог.