Оттепели этой зимой в Белгородской области ранние. И первыми последствия такой погоды почувствовали, конечно, автомобилисты. Из-за перепадов температур в дорожном покрытии появляются ямы и выбоины.
Состояние дорог на особом контроле у областного правительства. По словам министра автомобильных дорог и транспорта Сергея Евтушенко, мониторинг и объезд дорожной сети идёт постоянно. Работы по устранению дефектов ведутся каждый день.
«Ямочность, к сожалению, появляется постоянно. Это зависит от состояния сети, межремонтных сроков, ну, и от погоды. Потому что то, что сейчас происходит, переход через 0 несколько раз в день, сутки. Это одно из самых негативных влияний на состояние сети», – прокомментировал состояние дорог министр автомобильных дорог и транспорта Белгородской области Сергей Евтушенко.
Для ремонта применяют литой асфальтобетон. Смесь устойчива к влаге и низким температурам из-за высокого содержанию битума. При охлаждении материал самостоятельно приобретает необходимую плотность, поэтому дополнительное уплотнение катком не требуется. Конечно, существуют критерии в размерах ям, по которым определяют необходимость ремонта. Но в регионе приняли решение не придерживаться этих показателей.
«Ямка 5 на 5 сантиметров через две недели будет 50 на 30. И если мы ее сейчас не заделаем, то получим через 2-3 недели её уже в разы больше. Соответственно, это чисто математически, экономически удорожание стоимости выполнения работ. Лучше сделать маленькую ямку, чем потом большую, чисто финансово. Ну, я уже не говорю про безопасность движения», – рассказал Сергей Евтушенко.
Ямочный ремонт – временный выход из ситуации, чтобы обеспечить безопасность на дорогах. Как только в регионе установится тёплая сухая погода, начнётся полноценный масштабный ремонт дорог.