Информацию по делам, которые слушаются в белгородских судах, можно теперь узнавать автоматически с помощью голосового сервиса. В тестовом режиме впервые в регионе запущен инновационный федеральный проект – единый центр обработки вызовов ГАС «Правосудие».
Основная задача голосового портала – предоставлять информацию о судебном деле, например, дату его поступления, его статус, времени судебного заседания, когда рассмотрено и передано в архив. Управление сервисом производится с помощью голосовых команд по телефону 8-800-301-21-01. Звонить можно и с мобильного, и с городского телефонов круглосуточно.
Пока сервис только тестируется, поэтому разработчики принимают все замечания и предложения по его качеству и удобству. Как пояснил директор филиала информационно-аналитического центра ГАС «Правосудие» Виталий Пензев, за неделю со своими предложениями позвонили более 150 белгородцев.
В перспективе планируется, что единый центр обработки вызовов ГАС «Правосудие» будет автоматически информировать граждан о всех изменениях по судебному делу. После успешного завершения тестирования голосового портала в Белгородской области сервисом смогут пользоваться по всей стране.
Отметим, что на сегодняшний день основную нагрузку в судах составляют гражданские дела. В 2014 году за справедливостью в суд обратилось более 116 тыс. белгородцев – это почти две трети от общего количества судебных разбирательств, куда входят еще административные и уголовные дела. Уже за первое полугодие 2015 года в районные, городские суды и к мировым судьям области поступило более 70 тыс. заявлений от граждан.