Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+


Много-функциональный центр

Яковлево / Administrator / 27.01.2010 03:00

Одними из первых в области услугами многофункционального центра смогли воспользоваться жители Яковлевского района. Он был открыт в Строителе в конце 2007 года. Сначала многие сравнивали его с привычными центрами "Одно окно". Потом стало ясно - многофункциональный центр шагнул дальше. Хотя бы потому, что теперь государственные и муниципальные услуги, оказываемые населению, стали бесплатными. Еще одно положительное изменение - расширение списка служб, представленных в центре.

В пяти окнах можно оформить документы связанные с земельным учетом и кадастром, занятостью населения и недвижимостью. Кроме того, такие службы как миграционная, паспортно-визовая и некоторые другие находятся либо в том же здании, либо в шаговой доступности от центра. Среди множества его функций значится также информирование населения. Система одного окна осталась прежней - оказание социально значимых услуг населению. Но прерогатива МФЦ в том, чтобы мы оказали людям информационные услуги о получении любой государственной или муниципальной услуги на территории Белгородской области в целом Именно с этой целью всех посетителей центра на входе встречает вот это чудо техники - инфомат. Стоит только выбрать услугу, например - замена паспорта, и населенный пункт области. И на экране отображается подробная информация о том, по какому адресу и с какими документами необходимо обращаться. Электронный инфомат - первая ступень к формированию электронного правительства. Однако, пока в холе многофункционального центра он стоит одиноко. Справочная информация в бумажном варианте кажется гражданам не то надежнее, не то привычнее. Очереди существуют небольшие, но на каждого клиента сотрудник отводит не более 10-15 минут, что не является большой задержкой. Зона ожидания у нас предусмотрена. Люди могут посидеть, отдохнуть. Жалоб за последние два года существования центра у нас не поступало ни одной. А значит, несмотря на то, что работа многофункционального центра пока далека от идеала, первый шаг сделан. Шаг навстречу тому дню, когда получить необходимую справку или оформить документ можно будет не отходя от персонального компьютера. И по крайней мере, посетители центра в Строителе ограждены, например, от таких предприимчивых граждан, которые наживаются на доверчивости жителей Валуек. Это - местное отделение управления Федеральной регистрационной службы. В народе они стойко ассоциируются с невероятными очередями, которые необходимо отстоять для оформления недвижимости в собственность. Однако, мы увидели здесь лишь пустые коридоры. За кадром посетители центра шепотом рассказывают, что почти везде при таких структурах действуют посредники. Обещающие - конечно небесплатно - оформить документы за клиента. Такой вот сомнительный частный бизнес, взявший на вооружение идею "Одного окна". Чтобы победить посредников в регистрационной службе пытаются усовершенствовать формы приема граждан. Помимо живой очереди ведется еще предварительная запись.Можно лично записаться и по телефону.При личной явке выдается талон и определяется конкретный день и время, удобные для человека. И все же наилучший вариант - это вовсе избежать участия чиновника в процессе получения услуги. Или сделать это участие виртуальным. Как это давно существует с разного рода социальными платежами. Вот такие аппараты, недавно появились и в сельской глубинке. В двух грайворонских селах - Почаево и Гора-Подол к ним уже успели привыкнуть. Пока терминал выполняет две функции - принимает платежи от населения за спутниковое ТВ, Интернет, мобильный телефон и информирует о существующих областных и федеральных социальных программах. Но совсем скоро с помощью терминала можно будет оплатить коммунальные услуги, прочитать последние новости района. И самое главное - записаться на прием в Центральную райбольницу. Такие многофункциональные терминалы планируется установить еще в 13 грайворонских сельских округах. - Некоторые села расположены на очень большом удалении от районного центра и для того, чтобы бабушка записалась на прием к врачу, ей нужно ехать либо в районный центр, либо обращаться в ФАП не всегда удобно, а магазин всегда по близости, рядом, в центре, как у нас это обычно бывает и можно будет при желании через электронный терминал записаться к врачу. Т.е. так называемая удаленная запись в очередь.Людмила Пашкова - работает в магазине, где и установлен терминал. Говорит, что и сама им часто пользуется, но еще чаще приходится помогать пожилым людям освоить это чудо техники. С начала установки терминала в селе Почаево его услугами уже воспользовались около 1 тысячи раз. Около миллиона рублей придется затратить на информатизацию всех грайворонских сел. Но в администрации района убеждены в том, что подобные технические новинки хоть и дело дорогостоящее, но необходимое. Подобные программные продукты имеют очень широкий спектр возможностей. Со временем электронными должны стать не только фискальные или, например, таможенные службы, но и само региональное правительство. Оказание услуги через интернет - эта идея все ближе к реальности. В государственных и муниципальных органах все чаще справочная информация переносится с настенных стендов на табло инфоматов, очереди становятся виртуальными, а необходимый пакет документов можно скачать с сайта. Кстати, согласно опубликованному на днях опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения, лишь каждый четвертый житель России готов отправиться за нужной справкой в интернет. А 42% населения по прежнему предпочтут традиционный поход в чиновничий кабинет. Это означает, что далеко не все из нас готовы к общению с техническими новинками. В этом убедились и наши съемочные группы, которые постояли в очереди за справкой, отыскали платежные терминалы в сельской глубинке и увидели как работает первый на Белгородчине многофункциональный центр оказания услуг.

<< < Январь 2010 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 28 29 30 31