Инновации в образовании – дань моде или необходимое условие продвижения вперед? Об этом 1 ноября рассуждали в рамках региональной научно-практической конференции в Старом Осколе. Не просто идти в ногу со временем, а быть на верном пути, не просто изобретать, а умело использовать эти инновации в жизни – именно об этом говорили участники конференции.
И неслучайно ее инициаторами выступили старооскольские педагоги и ученые. Им есть что рассказать коллегам со всей области. Так, например, в округе активно развивают инклюзивное, другими словами, доступное образование, подразумевающее под собой индивидуальный подход к каждому ученику. Обучение ребят не ограничивается привычным расписанием уроков. Практически во всех как городских, так и сельских школах внеурочная занятость – 9 часов в неделю. В большинстве учебных заведений округа современная материально-техническая база.
О том, что информационные технологии сегодня – один из ведущих факторов инновационного развития, шла речь и в онлайн диалоге со специалистом Воронежского института повышения квалификации работников образования Людмилой Бачуриной. И если качество образования напрямую зависит от технической оснащенности школ и мудрых педагогов, то от чего же зависит успешность, конкурентоспособность самих учеников и студентов?! Этим вопросом уже не первый год задается Владимир Мезинов, доцент Елецкого государственного университета.
– Мы все понимаем, что перед каждый молодым жителем России сегодня остро стоит проблема его конкурентоориентированности в совершенно новой экономической социо-культурной ситуации. Отсюда одна из важнейших задач – создание благоприятных условий для развития творческой трудоспособной личности, – пояснил Владимир Мезинов.
Иннвовации в образовательном процессе не органичиваюся научными и техническими изысканиями, а переходят на уровень духовно-нравственный. На конференции говорили и о личностно-профессиональном развитии педагога, пытались разобраться в проблеммах взаимоотношения учеников и учителей, и даже выводили формулы дружбы.
Век современных технологий диктует свои правила. Но во все времена самым важным явлением в школе был и остается учитель, а потому качество образования по-прежнему зависит от его отношения к делу и ученикам.