Велосипед – это редкое сочетание мобильности, экологической безопасности, дешевизны и пользы для здоровья! И никаких дорожных пробок! И всё же те, кто в век высоких скоростей сменил двигатель под капотом на две педали, пока чувствуют себя неуютно на городских улицах. Но это пока! Инфраструктура для велосипедистов пусть медленно, но создается. Вот и в областном центре возле крупных торговых центров: "Маяк" и универмаг "Белгород" – не так давно появились сразу две современные общественные велопарковки. Инициаторами выступили комитеты по управлению Западным и Восточным округами Белгорода. Мы решили подвергнуть эту, без сомнения, своевременную и достойную похвалы инициативу народной экспертизе.
Во многих европейских странах стоянки для велосипедов – неотъемлемая часть городской инфраструктуры. У нас же пока они больше похожи на белых ворон. То ли мы не европейцы, то ли у любителей покататься с ветерком сейчас попросту не сезон, то ли есть какие-то другие причины, но даже парковка, которая появилась в районе Центрального рынка несколько лет назад, у велосипедистов особой популярностью никогда не пользовалась.
А, может быть, стоянки велосипедистам вовсе и не нужны, раз простаивают попусту – задались мы вопросом. Нет, возразили нам те, кто в городской суете предпочитает велосипед всем другим видам транспорта. Вот только эти объекты должны отвечать как минимум двум требованиям: удобству и безопасности.
– Я здесь велосипедов не видела ни разу... Во-первых, мне как велосипедисту непонятна конструкция. Кроме того, здесь нет ни видеокамер, ни охранников, и плюс большое скопление народа. Оставить свой велосипед здесь просто страшно, – рассказала Маргарита Гусева, член совета федерации велоспорта Белгородской области, активист велоклуба "Роквелс"
Подтверждают эти слова и продавцы, которые торгуют здесь круглый год.
Антон Лопин из тех, для кого этот спорт уже давно не хобби, а часть повседневной жизни. Со своим двухколесным другом они единое целое. С проблемой парковок наш герой знаком не понаслышке, но даже таким современным конструкциям он не доверяет – научен горьким опытом. "В таком виде, котором они существуют, и при таком уровне развития общества оставлять на них велосипед, мягко говоря, рискованно. В свое время я зашел в магазин за хлебом на пять минут, велосипед был пристегнут на замок. Когда я вернулся с покупками, замок был развален, а велосипеда не было. То есть замки в этом плане ничем не помогают, потому что любой из продающихся ныне замков можно взломать если не голыми руками, то любыми кусачками за 30 секунд", – пояснил ситуацию Антон.
Выступая в качестве народного эксперта, Антон готов предложить и способ, как защитить велопарковки от злоумышленников. Нужно размещать их исключительно рядом с пунктами охраны или в зоне видимости видеокамер.
Действительно, велопарковка у универмага "Белгород" мало того что находится далеко от входа, так и зоркий глаз видеокамер направлен в другую сторону. Чего не скажешь о стоянке возле "Маяка". Здесь соблюдены все необходимые требования. Кстати сказать, именно эти торговые центры, а также кинотеатры, супермаркеты, банки, многофункциональные центры лидируют в списках мест, где, по мнению гостей форума известного белгородского велоклуба "Роквелс", необходимы парковки для велосипедов.
Сами белгородские велосипедисты искренне благодарны мэрии и не склонны к огульной критике. Они понимают, что необходимую инфраструктуру не выстроить в один миг, но хотят, чтобы учитывали и их пожелания.