В Белгородском художественном музее 24 марта, в 16:00, откроется выставка «За гранью предметности». Зрители смогут познакомиться с работами художников, которые отошли от методов соцреализма и обратились к поискам других вариантов живописно-пластического языка, из коллекции Фонда русского абстрактного искусства, сообщили в пресс-службе музея.
В 1950-х гг. художники, не согласные с системой Академии художеств, самостоятельно искали другие пути и авторитеты. На смену лидерам школ русского авангарда (Казимир Малевич, Павел Филонов и другие) пришли новые наставники. Своей целью художники видели восстановление и дальнейшее формирование принципов русского авангардного и абстрактного искусства 1920-х годов, не получивших развития в нашей стране, но бурно расцветших за рубежом. Среди них выделяется Элий Белютин, который создал экспериментальную студию «Новая реальность» как альтернативу существовавшей Академии художеств. Именно его работы, а также картины его сподвижников подверг резкой критике Никита Хрущев во время знаменитой выставки в Манеже в 1962 году. Произведения этих авторов и будут представлены на выставке «За гранью предметности». Посетить ее можно будет до 23 апреля.
Отметим, что Фонд русского абстрактного искусства – организация содействия культурным, просветительским и общественным инициативам. Основной своей задачей фонд считает формирование научного и исторического понимания русского абстрактного искусства в общемировом контексте. Коллекция фонда основывается на собрании произведений художников, составлявших ядро студии «Новая реальность» и включает в себя свыше 500 живописных и графических работ художников, а также обширный архивный материал, позволяющий восстановить историю развития этого течения.