Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+

«PROдвижение». Правила дорожного движения

«PROдвижение». Правила дорожного движения

«PROдвижение» – совместный детский проект радио «Мира Белогорья» и управления ГИБДД Белгородской области. Юные Захар и Соня, а также взрослый и опытный радиоведущий Владимир Петрович Марков каждую неделю рассказывают о безопасности на дороге. Второй выпуск посвящён правилам дорожного движения.

Дорожное движение в Древнем Риме

История правил дорожного движения берёт своё начало в Древнем Риме. Юлий Цезарь в 50-х годах до нашей эры ввёл на нескольких улицах в городе одностороннее движение. От восхода солнца и примерно за два часа до заката (время окончания рабочего дня) проезд частных повозок и колесниц был запрещён. Посетители города должны были в Риме передвигаться пешком либо на паланкине (носилки на длинных шестах), а транспорт парковать за границей города. Уже в то время существовала служба надзора, следящая за соблюдением этих правил. Она состояла в основном из бывших пожарных.

В обязанности этой службы входило не допускать конфликтных ситуаций среди владельцев транспортных средств. Перекрёстки не регулировались. Вельможи для обеспечения себе свободного проезда высылали вперёд скороходов. Они освобождали улицы, и вельможи таким образом могли беспрепятственно проехать к месту назначения.

Со временем в правила вносились изменения и дополнения, оговаривались особенности при проезде перекрёстков, изменение скоростного режима при подъезде к перекрёстку, запрет обгона на сложных участках. Одним из дополнений стало правило, предоставляющее приоритет в движении для пешеходов. Также преимуществом в движении пользовались крестный ход или например похоронная церемония.

Изобретение семафора

Основа современных правил дорожного движения положена 10 декабря 1868 года в Лондоне. В этот день перед парламентом на площади появился первый железнодорожный семафор в виде цветного диска с механическим управлением. Изобрёл этот семафор Джон Пик Найт – специалист по семафором того времени. Устройство состояло из двух семафорных крыльев, и в зависимости от положения крыльев обозначался соответствующий сигнал: горизонтальное положение – движение запрещено. Положение под углом 45 градусов – движение разрешено, но с соблюдением мер предосторожности.

В тёмное время суток использовался газовый фонарь, сигнализирующий красным и зелёным цветом. Управлял светофором слуга в ливрее.

Техническая реализация семафора оказалась не столь удачной. Цепь механизма для подъема и опускания стрел была настолько шумной, что сильно пугала лошадей, что осложняло управление для кучера. Менее чем через месяц семафор взорвался, в результате чего был ранен полицейский.

Первые автомобили

Количество транспортных средств продолжало нарастать, на смену повозкам стали приходить первые автомобили. Потребность в организация дорожного движения значительно выросла. Первые жезлы для ручного регулирования движения по перекрёсткам появились в 1908 году. Первыми дорожными знаками можно считать таблички с указанием движения к населенному пункту.

В 1909 году в Париже на всемирной конференции было принято решение создать единые европейские Правила дорожного движения, так как число автомобилей продолжало расти, а скоростной режим и интенсивность движения по городским улицам увеличивались.

Направление движения

В Европе до XVIII века формально не существовало никаких правил по направлению движения на дорогах. В зависимости от страны транспортные средства должны были двигаться по определённой стороне дороги, левой или правой. Предполагают, что это самое старое правило дорожного движения. Причины, по которым некоторые страны выбрали левую сторону, а другие – правую для распространения, точно не известны.

В Англии, например, выбор этого значения может быть объяснён очень старыми утилитарными причинами: при левостороннем движении мечи в ножнах не сталкивались. В результате многие бывшие британские колонии (кроме, например, Канады) продолжают использовать левостороннее движение.

Противопоставив Францию англичанам, Наполеон потребовал, чтобы в стране было правостороннее движение, мера, которая распространилась на всю континентальную Европу. В более общем смысле речь шла о сокращении аварий, большинство сторонников правостороннего движения на дорогах руководствовались удержанием кнута в правой руке, сидя при этом на левой лошади.

В 2005 году было подсчитано, что около одной трети населения мира использует левостороннее движение, остальные две трети – правостороннее.

Правила дорожного движения в СССР

Правила дорожного движения – нормативный правовой документ, который регулирует вопросы поведения водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения. В Советском Союзе они имели другое название: с 1930-х «правила уличного движения» и «правила движения по улицам и дорогам Союза ССР» до 1973 года.

Первая официальная публикация правил дорожного движения в СССР состоялась в 1920 году. Документ имел название «Об автодвижении по городу Москве и её окрестностях». Этот документ уже подробно описывал многие немаловажные вопросы. Появились водительские удостоверения на право вождения, обозначена максимальная скорость движения. В 1940 году выпущены общие правила дорожного движения для всего Союза, которые редактировались для каждого города.

Единые общие правила дорожного движения, действующие на всей территории СССР, были введены в 1961 году.

Самая важная дата – 8 ноября 1968 года. В этот день в Вене, столице Австрии, была принята «Конвенция о дорожном движении». Документ подписали представители 68 стран мира. Он является действующим в настоящее время. К 1973 году правила дорожного движения СССР были написаны в соответствии в венской конвенцией.

Вредный лайфхакер

Ну не знаешь ты дорожных правил, и какой тогда с незнайки спрос?
Пусть тебя всегда сопровождают скрежет тормозов и визг колёс!
Ведь тебе любой закон не писан, правил много, но ведь ты один,
Тротуаров главный повелитель и дороги главный господин!
Пусть тебя машины объезжают, стороной обходит пешеход,
Пусть все люди на Земле узнают, что герой по улице идёт.
Правда, если ты пойдёшь на красный, то по шее может дать шофёр,
На велодорожке стукнет велик, если бодро ты по ней попёр.
Ничего, приятель, не смущайся и не вздумай правила учить.
Синяки и шишки украшают, и про них попробуй ты забыть.
Быть великим можно и без правил, главное – держать повыше нос,
Гордо говорить везде «не знаю» – на любой о правилах вопрос.
И тебе, конечно, предоставят полицейских новенький эскорт
И дадут шикарную машину, что тебя до дома довезёт.
И в углу ты вспомнишь, как с восторгом папа с мамой встретили тебя,
А потом вдруг взяли веник и тебя похлопали любя!
Посмеялись мы на славу, но всерьёз хочу сказать:
Нужно свод дорожных правил непременно исполнять.