Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+

Винил в хип-хоп-культуре. Как развивалось белгородское хип-хоп-движение

Винил в хип-хоп-культуре. Как развивалось белгородское хип-хоп-движение

Как в Белгороде проводили первый фестиваль брейк-данса

Хип-хоп – культурное направление, зародившееся в Нью-Йорке в 1970-х гг. Возникнув в Южном Бронксе, хип-хоп стал частью молодежной культуры во многих странах мира. В новом выпуске программы «Там, на виниловых дорожках. Перезагрузка» радио «Мира Белогорья» Владимир Марков вместе с музыкантом и диджеем Романом Шатерниковым и диджеем, танцором, основатель хип-хоп-центр «Четыре/Четверти», преподавателем брейк-данса Игорем Дроботом продолжают вспоминать культовые музыкальные композиции, выходившие на виниле и ставшие предвестниками нового стиля, и историю развития хип-хоп-культуры в Белгородской области.

«Сейчас говорят про социальный хип-хоп. Социальный хип-хоп на сегодняшний день это возможность проникнуть в какие-то места: детские дома, интернаты. Многие идут таким путем: людям, у которых ничего нет, показывают, что есть хип-хоп, для которого ничего не надо, только желание», – рассказал Игорь Дробот.

Аналогичные акции проводятся и в Белгороде. Танцоры и музыканты посещали дом-интернат, где проживают дети с ограниченными возможностями, показывали, как танцевать. Уже несколько лет подряд каждое лето устраивают специальный лагерь для ребят, которые хотят погрузиться в хип-хоп-культуру. В 2020-м году возродили фестиваль «Джокер», который существовал с 90-х.

Первый фестиваль брейк-данса в Белгороде прошел в 1987 году. Это совпало с первой волной хип-хоп-движения в стране. Еще одно интересное выступление на тему хип-хопа было в областной научной библиотеке. Помимо концерта, здесь организовали просмотр фильма про Джеймса Брауна, одного из первых музыкантов, который стал использовать на большой сцене речитатив.

«Диджей считается первым элементом хип-хоп-культуры, и та музыка, которая была у истоков, те люди, которые ее написали – как они зарядил всю волну, так она и пошла. Фанк и околофанковые направления очень сильно повлияли и на танцоров, и на рэп-исполнителей, на граффити-райтеров. Они все были заряжены этой мощной энергией музыки», – отметил Роман Шатерников.

Материалы по теме:

Винил в хип-хоп-культуре. Incredible Bongo Band, Jimmy Castor, Dennis Coffey