«ДвижОК» – программа для юных участников дорожного движения, которую радио «Мира Белогорья» готовит совместно с управлением ГИБДД России по Белгородской области. На этот раз мы познакомились с ребятами из Губкина, побывали на их празднике, чтобы выяснить, насколько хорошо они знают правила дорожного движения, а также узнали историю автомобильных знаков и ПДД для разных групп пешеходов.
В начале XX века власти Нью-Йорка ввели закон, обязывающий владельцев оснащать автомобили номерными знаками, идентифицирующими транспортное средство. Причем автовладельцы были обязаны изготавливать их самостоятельно. Номера обычно делались из кожи, войлока или металла. Номер должен был иметь инициалы хозяина авто. Вскоре эта система была признана властями неэффективной, и уже в 1909 году Нью-Йорк начал производить свои собственные номера и выдавать их владельцам автомобилей. Всё, что нужно знать о номерных знаках, рассказал инспектор дорожного надзора Госавтоинспекции Андрей Решетников.
«Номера должны быть установлены на всех механических транспортных средствах и прицепах. Номерные знаки выдает Государственная автомобильная инспекция. Одинаковых номерных знаков нет. Каждому автомобилю присваивается свой, по которому в ГИБДД легко можно определить марку машины, ее цвет, фамилию и адрес владельца, место и время регистрации автомобиля», – отметил Андрей Решетников.
На каждом автомобиле устанавливают два знака: один спереди, другой сзади. На прицепах, мотоциклах, мопедах и мотороллерах укрепляют один знак сзади. На автобусах, грузовых автомобилях и прицепах на заднем борту кузова делают надпись, повторяющую цифры и буквы номерного знака.
В России обязанность иметь автономера появилась только в 1920 году. Но это была не первая попытка ввести учет транспортных средств. Еще в XIX веке власти решили предотвратить уклонение от уплаты налогов владельцами конных экипажей. В итоге у каждого кучера и экипажа должен был регистрационный номер, который действовал в течение года.
«Если вы увидите, что произошло дорожно-транспортное происшествие, столкновение или грубое нарушение правил дорожного движения, тем более когда автомобиль пытается скрыться, то постарайтесь запомнить или записать буквы и цифры номерного знака, а также надписи на транспортном средстве, по вине которого произошло ДТП. О случившемся сообщите ближайшему сотруднику милиции, автоинспектору или в школе. Этим вы поможете милиции разобраться в причинах ДТП, тем более что это могут быть единственные сведения», – пояснил Андрей Решетников.
В правилах дорожного движения различают движение колонн пешеходов и групп детей. Чаще всего колонны используются при передвижении большого количества военных. Под колонной пешеходов понимают группу людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении. Колонны пешеходов должны двигаться по правой стороне проезжей части дороги не более чем в четыре ряда, не создавая помех движению транспортных средств.
Военные ходят в одном направлении с машинами, и в этом отличие движения колонны от обычного пешехода, который в случае отсутствия тротуара должен идти навстречу движущемуся транспорту. При движении по левой стороне обочины дороги можно вовремя увидеть приближающееся транспортное средство и принять меры предосторожности, отступая в сторону от проезжей части, позволяя транспорту беспрепятственно проехать мимо.
«Впереди и сзади колонны с левой стороны должны шагать сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в других условиях недостаточной видимости (снегопад, дождь) – с зажженными фонарями: впереди с белым, а сзади с красным. Для руководства движением колонны назначается старший», – пояснил инспектор по особым поручениям в ГИБДД Владимир Дубинин.
Группы детей должны идти только по тротуарам и пешеходным дорожкам в сопровождении взрослых, а при их отсутствии и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. Идти следует по тротуару шагом, придерживаясь правой стороны. Нельзя выходить из строя и забегать на левую сторону тротуара.
«На нерегулируемом пешеходном переходе или перекрестке при переходе через улицу взрослые сопровождающие должны убедиться, что нет приближающегося транспорта, перекрыть с красными флажками проезд возможного транспорта и только после этого переводить группу детей. Переход через регулируемый перекресток разрешается только по сигналам светофора и регулировщика. При подходе к дороге воспитатель, идущий впереди должен остановиться и подождать пока отставшие во время движения догонят впереди идущих. Перед переходом через дорогу группа должна уплотниться», – рассказал Владимир Дубинин.
Напомним, что управление ГИБДД России по Белгородской области и телерадиокомпания «Мир Белогорья» запустили конкурс «Движковые рифмы». Чтобы стать его участником, ребятам нужно самим придумать веселые стихи о дорожных знаках или правилах поведения на дороге или о курьезных случаях, произошедших с вами или вашими друзьями из-за незнания этих правил. А еще в стихах можно рассказать о любимых велосипедах, самокатах, роликах.
Присылайте стихи на нашу почту radiokonkurs@tvbelgorod.ru до 25 декабря. Десять победителей получат сладкие подарки и сувениры 28 декабря.
В конкурсе может принять участие любой ребенок от 3 до 15 лет. Лучшие стихи прозвучат в программе «ДвижОК» на радио «Мира Белогорья». Берите ручку и сочиняйте!
Также в этом выпуске на связи был город Губкин Белгородской области. В 2020 году воспитанники детского сада № 30 «Росинка» участвовали в проекте «БИ-БИ-юзер» по изучению правил дорожного движения и вели видеоблог в интернете, где выкладывали свои праздники и занятия. Чему ребята научились, слушайте в программе «ДвижОК».