Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+

«ДвижОК». История полиции и пешеходы зимой

«ДвижОК». История полиции и пешеходы зимой

«ДвижОК» – программа для юных участников дорожного движения, которую радио «Мира Белогорья» готовит совместно с управлением ГИБДД России по Белгородской области. В новом выпуске побываем в музее белгородской полиции, узнаем о знаках особых предписаний и о том, как вести себя на дороге, если подморизило и выпал снег.

О музее белгородской полиции

В Белгороде есть музей управления регионального управления МВД России. Экскурсию по нему провел сотрудник органов внутренних дел, отдавший службе более 28 лет, первый командир ОМОНа Юрий Солоров. Попутно он рассказал о том, как создавалась российская полиция.

До 1917 года на службе у царя Николая Второго были полицейские, которые так же охраняли общественный порядок, раскрывали преступления. Они были вооружены наганом и саблей, а также должны были владеть приемами кулачного боя.

После создания в 1718 г. российской полиции полномочия за соблюдением правил дорожного движения возложили на эту структуру. Правда, следили только в Санкт-Петербурге. С начала XX века количество транспорта резко возросло. Появились первые ограничения скорости. В 1908 г. Петербург облетела новость: теперь полицейские, работающие на самых оживленных улицах, получили особые белые трости – чтобы регулировать движение.

После революции отменили полицию, выпустили из тюрем всех заключенных. В 1917 году и на российских дорогах начался настоящий беспредел. Городовые куда-то исчезли, автомобили стали ездить с открытыми глушителями, номерные знаки тоже перестали существовать. Скорость автотранспорта перешла все разумные границы. Количество жертв и разбитых автомобилей на дорогах резко увеличилось. На историческом горизонте показались первые предпосылки к созданию Госавтоинспекции.

О дорожных знаках особых предписаний

Знаки особых предписаний обычно квадратные или прямоугольные, рисунки выполнены на синем или на белом фоне. Они могут информировать водителя, запрещать или разрешать ему что-либо делать, объединяя в себе сразу несколько предписаний, то есть один такой знак заменяет собой много других знаков.

Знак «Начало населенного пункта» сообщает водителю, что он въезжает в населенный пункт, где вступают в силу все требования ППД по движению в населенном пункте. В первую очередь это ограничение скорости до 60 км/ч; запрет на подачу звукового сигнала (кроме случаев, когда это необходимо для предотвращения ДТП); необходимость пропускать маршрутные ТС отъезжающие от остановок; возможность ехать по любой полосе движения.

Тот же знак, но с красной линией, перечеркивающей по диагонали изображение обозначает «Конец населенного пункта». Он не только говорит о том, что водитель пересекает границы города или поселка, но и то, что отныне он будет двигаться по правилам, принятым для дорог вне населенного пункта. В первую очередь это касается скоростного режима: водители легковых автомобилей могут на такой дороге передвигаться со скоростью более 60 километров в час и подавать звуковые сигналы.

Движение в городе, как правило, очень интенсивное, и возможность возникновения пробок больше, чем за городом. Одна из причин – большое количество перекрестков, где пересекаются пути автомобилей с разных сторон. Для разведения потоков движущихся машин на таких участках используется дорожный знак «Направления движения по полосам». Этот знак может рассказать о количестве полос на проезжей части и о разрешенных направлениях движения по каждой конкретной полосе.

Также на дорогах города есть специальный знак для выделенной полосы, по которой движется общественный транспорт. Знак устанавливается над дорогой, а точнее, над одной из полос. На дороге с полосой для общественного транспорта запрещается движение и остановка других транспортных средств на этой полосе. На нее разрешается заезжать лишь при выезде на дорогу с правым поворотом и для посадки и высадки пассажиров.

О поведении пешеходов осенью и зимой

Осень и зима – время, когда пора перестраиваться на другой режим, и на дороге тоже. Главное правило – удвоенное внимание и повышенная осторожность!

«Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках надо быть особенно внимательными», – рассказал старший инспектор дорожного надзора в ГИБДД капитан полиции Андрей Лесной.

Дороги становятся очень скользкими. В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. Чтобы в таких условиях перейти дорогу, обычное безопасное расстояние для пешехода до машины надо увеличить в несколько раз.

Также не стоит стоять рядом с буксующей машиной. Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное – машина может неожиданно рвануть в любую сторону. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому надо быть крайне внимательными и при ясной погоде.