Как Земфира записала новый альбом после восьми лет молчания
25 февраля 2021 года Земфира представила долгожданный альбом «Бордерлайн» («Пограничная линия»). Напомним что предыдущий лонгплей певицы «Жить в твоей голове» вышел в 2013 году. Работа над новой пластинкой продолжалась два с половиной года. Еще до локдауна, связанного с пандемией, певица ограничила свою концертную деятельность, для того что бы сконцентрироваться на работе в студии.
Во время студийных сессий существенно поменялся состав музыкантов. Из прежних в нем остался лишь Дмитрий Емельянов, который записал гитары и клавишные, а также взял на себя программирование и продюсирование. Дмитрий даже написал музыку к одной из композиций – «Мама». Причем это первый случай, когда Земфира доверила сочинение музыки кому-то другому. В подготовке «Бордерлайна» участвовали в общей сложности пятеро ударников, два гитариста и два бас-гитариста из разных стран. Рамазанова всегда отличалась перфекционизмом, видимо, поэтому она использовала разные студии в России, Англии и США.
В новом диске «Пограничная линия» 12 песен, причем некоторые из них уже выходили отдельными синглами, в частности «Крым» и «Остин», а композиция «Абьюз» однажды звучала на фестивале. А вот хорошо известная песня «Джозеф» в релиз не попала, равно как и «Злой человек» из саундтрека к фильму Ренаты Литвиновой «Северный ветер». Похоже, Земфира решила максимально насытить альбом именно премьерами, среди которых выделяются треки «Таблетка» и «Пальто».
Общее впечатление от альбома притягательное: в нем много драматизма, эмпатии и личных переживаний. Не обошлось и без тревожных и депрессивных интонаций. При этом Земфира использует разнообразные вокальные приемы и очень органично соединяет электрические инструменты, акустику, живые ударные и электронные лупы. Настроение диска подчеркивает лаконичная, довольно мрачная обложка. На черном фоне небрежно перечеркнутые белые ломаные буквы названия альбома. Музыкальные критики и почитатели творчества оценивают «Бордерлайн» очень неоднозначно.