Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+

«ПроРок». «Рок на органе»: как создавалась концертная программа

«ПроРок». «Рок на органе»: как создавалась концертная программа

Почему Тимур Халиуллин ведет программу «Рок на органе» сам

«Рок на органе» – это концертная программа, которая была создана солистом Белгородской государственной филармонии Тимуром Халиуллиным на основе классических рок-хитов и представлена публике областного центра в сентябре 2020 года. Органист составлял ее под негласным девизом «От барокко до рока». По какому принципу была выстроена концертная программа, какие еще музыкальные инструменты, помимо органа, были в ней задействованы, и как прошла премьера, слушайте в авторском подкасте Владимира Маркова.

«Мой самый главный принцип как академического музыканта был сохранить классику. И поэтому моя программа, хотя и называется «Рок на органе», начиналась все же с Баха, чтобы показать связь и преемственность. Затем я показал несколько произведений эпохи романтизма, в которых появляются рок-черты. После этого я показал связь Баха и группы Procol Harum. И пошел по классике рока», – рассказал Тимур Халиуллин.

Орган – очень ритмичный музыкальный инструмент, вполне самодостаточный, чтобы исполнять рок-музыку. Но в своей программе «Рок на органе» белгородский органист прибегнул к использованию ударной установки: в Петербурге помогал Сергей Коваленко, а в Белгороде это Олег Иванов.

«Ударные очень сильно и расширяют воздействие органного рока, и приближают к звучанию оригинала», – пояснил органист.

На рок-концертах очень важен энергетический обмен исполнителей и публики – за этот драйв музыкантам готовы простить многое. Чтобы такой обмен происходил и при исполнении программы «Рок на органе», Тимур Халиуллин всегда старается вести ее сам, чтобы чувствовать этот контакт, чтобы донести идею о связи классики рока и классической музыки.

«Действительно, ощущается большой энергетический посыл и обмен энергиями. То, чего, может быть, на концерте Баха не встретишь, но там это и не нужно. А здесь это действительно как часть представления. Здесь важно, чтобы люди буквально ритмически покачивались под музыку. И сам я, сказать по секрету, не могу удержаться – хочется приплясывать под такую ритмическую и зажигательную музыку», – рассказал Тимур Халиуллин.

Программа «Рок на органе», премьера которой состоялась и Санкт-Петербурге (27 февраля 2020 года), уже несколько месяцев и в Северной столице, и в Белгороде проходит при аншлагах.

Начало беседы с Тимуром Халиуллиным о его концертной программе слушайте в подкасте «ПроРок». «Рок на органе»: что общего у Баха и рок-музыки.