Если сравнивать средние зарплаты по Росстату, то показатели Белгородской области более-менее ровные: сороковое место в стране и пятое в Центральной России. А вот зарплатное неравенство, то есть разница между количеством состоятельных и малообеспеченных, у нас выражено ярче, чем в большинстве регионов страны. Таковы результаты исследования агентства РИА Рейтинг.
Каждый шестой белгородец зарабатывает меньше 20 тысяч рублей в месяц. В то время, как количество людей, получающих свыше 100 тысяч не дотягивает у нас даже до 3%. Для сравнения, на Чукотке такие высокие зарплаты у половины населения. А на Камчатке людей с заработком ниже 20 тысяч Росстат вообще не обнаружил.
Впрочем, сравнивать Белгород с регионами традиционно щедрого на зарплаты Севера не очень корректно. Среди ближайших соседей область выглядит вполне неплохо. В Воронежской, Липецкой и Курской доля людей с низкооплачиваемой работой больше, чем у нас, а средняя зарплата ниже.
По данным белгородского управления статистики, с января по август жители области в среднем получали ежемесячно 46 181 рубль. Это номинальная начисленная зарплата, то есть до вычета налогов. За год довольствие выросло на 15%. Но опять-таки номинально – без оглядки на инфляцию. Если же учесть рост цен, то зарплаты даже немного уменьшились.
Хуже всего динамика в нефтеперерабатывающей отрасли региона – там зарплаты просели за год почти на четверть в реальном выражении. А вот на предприятиях по производству транспорта и оборудования зафиксирован максимальный рост – почти в полтора раза.
Ощутимо выросла зарплата в типографиях и на предприятиях связи. Обогнали инфляцию оклады в горнодобывающей отрасли и в сельском хозяйстве. А вот работники образования, культуры и медицины Белгородской области в среднем стали зарабатывать меньше, чем год назад.
Впрочем, снижение реальных доходов характерно для жителей всей страны. Если во втором квартале года оно составило менее одного процента, то в третьем ускорилось почти до 3,5%.
Ещё более очевидно снижение покупательной способности зарплат, если считать её не в процентах, а в килограммах продуктов, как это сделал РБК. Так, если в прошлом году среднедушевого дохода россиянина хватало на покупку 735 кг сахара, то в этом – почти на 170 кг меньше. Индекс доступности капусты ещё более показателен – её мы теперь можем позволить себе на 400 кг меньше, чем годом ранее.