Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+
оплата проезда картой
Фото: «Мир Белогорья»

Проезд по безналу: плюсы и минусы

Белгородская область / Александра Прозорова, Елена Зачепа / 12.09.2019 17:05

С осени общественный транспорт почти всех районов области перешел на безналичную оплату проезда. Система с разной степенью успешности заработала практически на всем пассажирском транспорте. Популярен ли безналичный расчет у жителей области? Какие плюсы, а может, и минусы они в нем видят? Что еще не доведено до совершенства? Мы проехали в маршрутках Яковлевского и Алексеевкого округов, собрали мнения пассажиров и водителей, комментарии перевозчиков и представителей муниципалитетов.

В чем преимущества безналичной оплаты

В Алексеевке на безнал перешли год назад. 17 муниципальных маршрутов были оборудованы терминалами. Мария Сулим ездит на общественном транспорте минимум два раза в день, когда привозит и забирает своего первоклассника из школы. В руках всегда карта.

«Потому что удобно: не таскаем за собой лишних денег, наличные и мелочь. И ребенок расплачивается – очень любит прикладывать карту к терминалу», – рассказала Марина Сулим.

Преимущества очевидны при условии, что ребенок едет с родителем. Если один – нужно завести карту на несовершеннолетнего. Но этот инструмент пока еще не слишком востребован родителями. В Алексеевке проезд по безналу стоит на 5 рублей дешевле. Своего рода стимул. Хотя среди пассажиров большинство тех, кто принципиально платит монетой – считают, что так удобней.

Возможно, дело в скорости терминала. Обработка электронного платежа может занимать до 20-30 секунд, в часы пик это образует очереди. Когда люди утром торопятся на работу, они не хотят долго стоять в очереди, а хотят быстрее оплатить и выйти.

Как можно ускорить оплату картой

Весной безналичную оплату за проезд ввели и в Строителе – как по городским, так и по пригородным маршрутам. И 35 % населения уже пользуется этой услугой. Терминалами безналичной оплаты оборудованы все 18 маршрутов. Как ускорить оплату картой, у администрации округа есть свое предложение.

«Один из путей решения этой проблемы, возможно, вернуть к работе кондуктора, который занимался электронным обеспечением. Вы сами видели, что водитель тратит время, за счет этого сдвигается график маршрута, если, допустим, он должен попасть в точку в определенный час», – рассказала начальник управления ЖКХ и транспорта администрации Яковлевского городского округа Светлана Черепова.

Однако компания-перевозчик в данный момент набирать штат кондукторов и платить им зарплату не готова. «Мы же сейчас внедряем новые технологии, «Яндекс.Транспорт», подключение ко всем системам, налаживание. Сейчас все усилия идут на это, чтобы быть конкурентоспособными на этом рынке», – пояснил управляющий директор ООО «Экополис» Вячеслав Кочин.

В чем выгода перевозчиков

От введения безналичной оплаты перевозчик видит для себя однозначные плюсы – прозрачность расчетов и, как следствие, понятный пассажиропоток.

Что касается водителей, то с введением безналичной оплаты проезда некоторые из них жалуются на нехватку наличности при расчете на заправке. Однако с введением онлайн-терминалов принципиально в работе водителей ничего не изменилось, рассказал Владимир Кравченко, не первый год работающий на маршруте Строитель – Белгород.

«Без разницы, что так – что так… Утром я беру путевку, мне выдают деньги, а вечером отчитываюсь чеком», – пояснил водитель ООО «Экополис».

Как платить картой на пригородных маршрутах

Еще один вопрос, который вызывал сложности, – безналичная оплата по пригородным маршрутам. Если в городе тариф фиксированный, то по пригороду зависит от километража. В Строителе проблему решили терминалами с умной программой. Водитель набирает остановку от и до, а терминал сам выдает тариф. Для этого нужно всего лишь нажать две кнопки.

Пенсионерка Нина Ивановна Струкова тоже пользуется безналичным расчетом с начала весны. «Карта у меня используется пенсионная, на нее приходит пенсия, и я ей расплачиваюсь. Часто очень езжу и по месту в Яковлевском округе, и в Белгород», – рассказала пенсионерка.

Что придет на смену бумажным талонам

С октября проездные талоны уйдут в прошлое, и льготники смогут расплачиваться за проезд своей обычной банковской картой. Единственное, ее нужно зарегистрировать в МФЦ. За проезд они будут платить всего лишь 9,25 рубля, а 10,75 рубля будет платить уже соцзащита перевозчику.

С пригородными маршрутами примерно та же схема. 10,75 платит соцзащита, а остаток суммы списывается с карты льготника. Преимущества таких виртуальных талонов в том, что их невозможно потерять, и в том, что льготнику теперь не нужно искать удостоверение, чтобы предъявить водителю. Терминал будет сам считывать, что банковская карта зарегистрирована на льготника.

Как зарегистрировать карту для льготника

«Достаточно зарегистрировать единожды свою карту, и каждый месяц у вас автоматически будут появляться ваши 20 поездок на карте. По истечении месяца они не сгорят, если вы их не израсходовали, а будут накапливаться», – отметила руководитель МФЦ Белгородской области Олеся Митякина.

Свою карту в региональном МФЦ зарегистрировали уже около 2 тыс. льготников Белгородской агломерации. Для этого нужно прийти в МФЦ с паспортом, СНИЛС и картой и написать заявление. И со следующего месяца можно будет расплачиваться не бумажными льготными талонами, а карточкой с определенным числом поездок в месяц.

Похожие новости Белгорода и области

<< < Сентябрь 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30