Опасное место для жителей улицы Полевой поселка Ракитное таковым стало не вчера. В домовладении Юрия Скирда за железным забором с навесным замком почти год обитают восемь собак – среднеазиатских овчарок. Сам хозяин живет в Пролетарском, бывает здесь наездами по утрам и вечерам. И весь минувший год соседи ведут с ним непрерывную борьбу. Причин тому несколько. Первая – постоянный шум. "Сейчас начнется лето, жара, нужно открыть окно. Но начинается лай, вой – это все время. Я живу на противоположном конце улицы, можно сказать, на окраине, а людям, которые живут здесь рядом, вообще невыносимо находиться", – считает жительница уллицы Полевой Валентина Добродомова.
Вторая проблема касается безопасности жителей. Домовладение собакозаводчика находится в самом начале улицы, пройти мимо его двора и остаться незамеченным псами невозможно. "Собака бегала по огороду, он ее выгуливал. Усадьба была не огорожена, она с конца огорода бежала мне навстречу. Я повернулась и стала бежать", – рассказала уличком улицы Полевой Галина Шевцова.
Третья проблема – вывоз отходов жизнедеятельности собак. Впрочем, сам владелец восьми овчарок проблемой это не считает. Собачьи экскременты и кости скормленных животных он попросту вывозит на местное кладбище. В преддверии Пасхи здесь навели некоторый порядок, но свидетельств этого варварства осталось достаточно.
Экологическая инспекция побывала здесь на днях. Для того, чтобы наказать такого фермера-собаковода хотя бы за нарушение экологической безопасности, оказывается, необходимо наличие как минимум свидетеля. Нашей съемочной группе отыскать такого в лице возмущенных жителей удалось без труда. И не одного! А вот поселковая администрация, накануне посетившая владения собаковода вместе с полицией и прокуратурой, найти свидетеля не смогла. Собаковод же занял выгодную для себя позицию.
– Он полностью отрицает, что вывозил их, хотя при выезде с главным ветврачом Ракитянского района были обнаружены остатки жизнедеятельности собак, остатки костей, – пояснил Андрей Шкилев, заместитель главы администрации поселка Ракитное по организационно-контрольной и социальной работе.
За такое собаководу положен серьезный штраф. Тысяча рублей за каждый вывоз отходов. Но нет доказательств – нет виновного. Вот так и бегают от собак, страдают от постоянного лая и мусора все 40 обитателей улицы Полевой. У каждого из них накопилось немало претензий к соседу.
– Я подхожу к машине, а он перед моим лицом открывает машину и тянет собаку, – рассказала жительница улицы Полевой Лидия Калинина. – Я говорю: "Уберите собаку, дайте мне пройти". Он на меня начал ругаться матом, оскорблять, я не отходя от кассы позвонила участковому, участковый приехал, и вот я жду ответа.
Горе-собаковод не только не торопится отвечать. Он попросту скрывается – от журналистов, прокуратуры и милиции. А история с оскорблением соседки так и закончилась ничем.
Игорь Власенко, заместитель главы администрации городского поселения п. Ракитное по вопросам безопасности жизнеобеспечения населения, отметил: "Недавно нами был получен ответ о прекращении возбуждения дела по этому поводу в связи с тем, что никаких явных причин в возбуждении дела нет, потому как собаки привиты, на всех собак имеются свидетельства и он выгуливает их все время на поводке и в наморднике".
Жители улицы Полевой, да и всего поселка неоднократно видели, как хозяин стравливает собак. Они уверены – животных натаскивают для боев. Причем происходит это чаще всего в поле, недалеко от дороги. Разъяренные собаки без поводков и ошейников – это серьезная опасность для людей.
– У хозяина есть все свидетельства, все прививки на собак, он регулярно их прививает, выгуливает, ездить на различные выставки всероссийского и мирового уровня, – комментирует Игорь Власенко.
Возможно, выход из этой ситуации удалось бы найти, если бы заводчик восьми среднеазиатских овчарок повернулся лицом к своим соседям. Но пока те безуспешно ведут борьбу за право на спокойную и безопасную жизнь.
Если и закон, и местные власти, и контролирующие органы оказались беззубы, то пусть аргументом в этом споре выступит общественность. Наш сюжет и недобрая слава, которая отныне закрепится за ракитянским собакозаводчиком, – лишь первый шаг. Приглашаем подключиться к проблеме коллег-журналистов и общества защиты животных, действующие на территории региона.