Фото: «Мир Белогорья»
Такой простой и, казалось бы, банальный совет, но почему-то многие им постоянно пренебрегают. А ведь в большинстве случаев именно превышение скорости является причиной ДТП. Если водитель неправильно оценивает силы, он может не успеть среагировать или переоценить технические возможности своего автомобиля. Дождь льет стеной? Снижаем скорость и спокойно перестраиваемся в правый ряд.
Если не уверены в ситуации и если есть время, то лучше остановиться, съехать с дороги и переждать непогоду. И тормозить нужно плавно и заблаговременно: при дожде тормозной путь увеличивается в разы.
«Надо всегда держать в голове, что особенно современные автомобили, оборудованные антиблокировочной системой тормозов, на скольком покрытии могут многократно увеличивать тормозной путь. При движении по лужам ваша нога каждые 10-15 секунд должна находиться на тормозной педали», – предупреждает генеральный директор АСК Вираж Павел Ушаков.
Такая стратегия поможет отпугнуть водителей, которые едут сзади. Они будут видеть периодически мигающие сигналы торможения, а следовательно, выдерживать дистанцию.
На мокрой, скользкой дороге нельзя делать никаких резких движений, даже когда закончился дождь и можно расслабиться, подумают многие водители. И совершенно напрасно.
«Все маневры должны быть заранее спрогнозированы. Это требует от водителя дополнительной концентрации, поэтому я бы рекомендовал выключать музыку, ни в коме случае не брать в руки телефон, все разговоры оставить на потом. Нужно быть максимально сконцентрированным на том, что ты сейчас делаешь», – говорит Павел Ушаков.
Соблюдать правила дорожного движения нужно всегда, независимо от погодных условий. Равно как пользоваться ремнями безопасности. Изначально сел за руль и пристегнулся – советует Павел Ушаков. На любой скорости, даже если вы едете в соседний магазин, даже если на дороге почти никого нет. Даже если аварии избежать не удастся, ремень безопасности увеличит ваши шансы на благополучный исход ситуации в разы.
Водная стихия готова преподнести водителю множество «сюрпризов» и весьма неприятных. Поэтому лужи и подтопления лучше объезжать, ведь неизвестна их глубина и то, что под ней. Это может быть яма, выбоина, вязкая грязь. Если колесо поднимется над дорогой и потеряет сцепление с покрытием, то машина как бы поплывет на водной подушке, и такое аквапланирование делает автомобиль практически неуправляемым. Руль нужно всегда держать крепко двумя руками.
«Надо думать друг о друге. Всегда надо ставить себя на место того человека, который вас на дороге раздражает, который, кажется, едет медленно. На его месте может быть ваша мама, брат, друг, и ваши действия – посигналить сзади, попытаться согнать с полосы – могут привести к ДТП. Дорога на всех одна. Мы должны быть терпимы и вежливы друг к другу», – считает Павел Ушаков.