Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+

Торг уместен

Торг уместен

 

За последние семь лет общая площадь предприятий розничной торговли Белгорода выросла почти вдвое. На сегодняшний день, согласно данным управления потребительского рынка администрации областного центра, обеспеченность жителей областного центра торговыми площадями в полтора раза выше нормативных показателей. «Мир Белогорья» попытался разобраться, что происходит с арендными ставками в нынешние нестабильные времена, какие площади самые востребованные и как будет развиваться рынок.

Для того, чтобы было понятно, скажем сразу, что все сдаваемые в аренду торговые помещения можно условно разделить на две категории. Первые – точки, сдаваемые владельцами крупных торговых центров и комплексов. Вторые – так называемый street-retail, когда магазины располагаются в переоборудованных помещениях жилых домов и прочих неспециализированных зданиях.

В среднем 1 кв. м помещений такого «уличного» формата сегодня обойдется арендатору примерно в 1 тыс. рублей в месяц, площадки более высокого класса – в 1,5-1,7 тыс. рублей, в местах с высокой проходимостью эта цифра может достигать 2,5 тыс. рублей. В торговых центрах ценовой разброс шире – помещение здесь может стоить и 500 и 4 тыс. рублей за кв. м.

«Торговая недвижимость подразумевает ряд основных моментов: присутствие на первой линии, правильная геометрия и планировка. Если раньше люди могли работать в панельных домах в трехкомнатных квартирах, сегодня они уже не могут себе такого позволить», – отмечает Артем Мухин, управляющий агентством «Золотая Середина», которое специализируется на сдаче в аренду бизнес-площадей.

Тенденцию постепенного смещения интересов арендаторов от «улицы» в сторону оборудованных площадок подтверждает и президент Белгородской торгово-промышленной палаты Валерий Скруг: «Пострадает больше всего street-retail – помещения в домах на первых этажах, потому что торговые центры будут специализироваться, концептуально отличаться. Они будут не просто местом покупки, а местом отдыха».

Сейчас на рынке коммерческой недвижимости Белгорода сложилась интересная ситуация. С одной стороны, как мы уже говорили, рынок перенасыщен: предложение в полтора раза превышает спрос, с другой – хорошие места остаются востребованными всегда, а снижения ставок в городе не наблюдается. Как отмечает начальник департамента экономического развития Белгорода Давид Бузиашвили, положительным эффектом здесь является высокая обеспеченность бизнеса инвестиционными площадками. А это значит, что ассортимент предлагаемых товаров и услуг будет расширяться.

По словам Валерия Скруга, время, когда сдача в аренду торговых площадей была самым выгодным вложением денег, прошло. Сейчас торговые центры получают больше дохода от реализации собственных проектов на своих же территориях. Яркий тому пример – рестораны и развлекательные зоны в ТЦ «Мегагринн», принадлежащие самому комплексу. Большие перспективы, по мнению президента Белгородской ТПП, у фитнес-клубов.

«У нас в Белгороде появилось много фитнес-центров. Лет десять назад, когда у меня спрашивали, во что будут все вкладываться, я говорил, что будут вкладываться в здоровье. У нас фитнесом в Белгородской области занимается 2 % населения. В нормальном мире – 5 %. Фитнес-центры будут развиваться», – уверен Валерий Скруг.

Действительно, за последние несколько лет в городе появились новые центры для занятия спортом, занимающие зачастую отдельные здания. Также специалисты рынка наблюдают развитие сферы общепита и банковско-страхового сектора.

Однако, если в Белгороде обеспеченность торговыми площадями превышает норматив в полтора раза, то в других городах региона все гораздо скромнее. Но уже в этом году ситуация должна измениться: сеть торговых центров «Спутник» планирует запустить по одному объекту в Старом Осколе и Губкине. «Якорем» обоих ТЦ должны стать первые в Черноземье гипермаркеты «Наша Радуга» корпорации «Ашан». Общая площадь обоих ТЦ составит около 46 тыс. кв. м.

Фото: «Мир Белогорья»