Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Рекламная служба: +7 (4722) 58-44-04
Канал «Мир Белогорья» в YouTube
Канал «Мир Белогорья» в Telegram
Страница «Мир Белогорья» в Одноклассниках
Страница «Мир Белогорья» ВКонтакте
Страница «Мир Белогорья»
Возрастное ограничение посетителей сайта 16+


«Такой месяц». Евгений Савченко об итогах августа

«Такой месяц». Евгений Савченко об итогах августа

Всегда есть новости, к которым хочется вернуться, особенно если это новости, которые касаются нас с вами. И всем нам хочется узнать мнение главы региона на события. Август был богат на различные события. В фокусе нашего внимания самое значимое. Обсуждаем важные темы прошедшего месяца вместе с экспертом программы – губернатором Евгением Савченко.

О самом главном рейтинге

О новых трендах в ИЖС

Об обеспеченности школ дезинфицирующими средствами

О «Виртуальной школе» и цифровом неравенстве

Об открытии «Изумрудного города»

– Август был урожайным на всероссийские рейтинги. Белгородская область вошла в топ-5 рейтинга доступности и качества школьного образования, в тройку лидеров в ЦФО по инвестнадежности, заняла седьмое место в рейтинге инвестиционного климата региона, второе место в списке регионов, где крупный бизнес показал рост, даже несмотря на коронавирус. И, наконец, пятый рейтинг августа, и мы снова в лидерах – на этот раз в рейтинге влияния губернаторов, где Евгений Савченко в первой группе глав с самым сильным влиянием. Какой из множества разнообразных рейтингов для вас самый важный, какой из них лучше всего отражает уровень развития региона? Или, может быть, такого рейтинга вообще не существует и его стоило предложить?

– Это интересный вопрос. Да, действительно, август богат у нас не только на события, на урожай очень хороший – мы собрали почти 3 млн тонн ранних зерновых при очень хорошей урожайности свыше 52 центнеров с гектара. Ну и многочисленные рейтинги: после коронавирусной эпопеи, даже продолжающейся еще пандемии, все стали рейтинговать регионы в то числе и через призму коронавируса, кто как выглядит.

Я с большим уважением отношусь ко всем рейтингам. Надеюсь, что они все независимые и все приготовлены экспертами высшего класса. Мне почему-то так кажется, что там действительно такая работа идет. Ну конечно, рейтинг качества жизни определяющий. Он является наиболее собирательным, интегральным рейтингом, который вбирает все показатели, как люди ощущают это качество жизни. В том числе там идет и опрос населения.

Но при всем уважении ко все рейтингам я доверяю одному-единственному. Это выборы. Ведь каким бы эксперты ни были квалифицированными, независимыми, объективными, все-таки главный рейтинг – это выборы. Выборы главы региона, выборы в муниципальные органы власти, сейчас у нас будут выборы в областную думу. Мнение людей – это самая высокая, я считаю, оценка и самая уважаемая оценка. Вот к этим рейтингам, если можно так назвать, я отношусь с наибольшим уважением, почтением и доверием. Вот моя точка зрения на все многочисленные рейтинги. Повторяю: я очень благодарен всем рейтингам, тем более когда регион в первых рядах, радуюсь, что команда, коллеги работают неплохо. Мне кажется, что это тоже стимул в нашей работе.

– Теперь к событиям августа, которые случились непосредственно на территории Белгородской области. В августе сразу несколько идей о жилищном строительстве прозвучало от Белгородской ипотечной корпорации. Во-первых, они заявили о готовности запустить строительство индивидуальных жилых домов эконом-класса на основе металлического каркаса по технологии Prefab. Стоимость дома около 50 кв. метров с учетом земельного участка фактически по цене однокомнатной квартиры. Во-вторых, они заявили о готовности кредитовать долгострой в ИЖС. И в-третьих, анонсирована возможность снижения площади участка с 15, как сейчас, до 10 соток, что тоже повлечет за собой удешевление общего проекта своего дома на земле. Это смена концепции жилищного строительства на территории региона? Мы берем курс на индивидуальное жилье эконом-класса?

– Приоритет индивидуального жилищного строительства таким и остается. Но, тем не менее, мы смотрим, что меняется на рынке жилья, кто является заявителем, кто является заказчиком. Заказчик в течение 10-15 лет меняет свои приоритеты. Да, он хочет жить просторно, на воле, в своем доме, но его уже не интересует, может быть, большой участок, он там хочет, может быть, больше отдыхать. И 50, 70, до 100 кв. метров ему уже достаточно. Он не гонится за двумя-тремя этажами – достаточно один этаж. И плюс, самое главное, в жилищных программах стали участвовать люди, так скажем, со средним достатком. Те, кто были побогаче, они уже давно построились. Они сами всё сделали, у них деньги есть, возможности есть. Они построили себе просторные двух- и трехэтажные дома – сейчас многие жалеют, что такие большие.

Но сейчас уже молодые люди пошли со средними доходами. И мы уловили их настроения. Их настроения вот такие. То есть мы улавливаем настроение нашего заказчика, того, кто сегодня хочет участвовать в наших жилищных программах. Для них эти все изменения. Наша система предоставления жилья очень гибкая. Мы не отменяем то, что было. Пожалуйста, кто желает, – и 15 соток, и больше, до 1 гектара. Пожалуйста, берите себе участки, стройтесь – мы подводим там инженерные коммуникации. Но таких становится всё меньше и меньше просто в силу того, что многие из них удовлетворили свои жилищные пожелания. Мы сегодня ориентируемся на такой эконом-класс для эконом-класса.

Поэтому ничего здесь плохого нет, я считаю, и мы здесь, как говорится, в тренде. И все три направления, которые здесь прозвучали, – дома такие запущены, практически в индустриальных условиях можно изготавливать этот металлический каркас, привозить его, на месте сборка в течение двух месяцев, и дом готов.

Второе – участки мы даем сейчас по желанию. Кто 15 соток хочет – пожалуйста, но многие заказчики, особенно молодые, говорят: мне достаточно пяти-семи соток. Газончик там какой-то, может, что-то посадить, какое-то дерево, и достаточно.

И третье – мы увидели, что те, кто начали строить раньше, у них дома в очень высокой степени готовности, но в силу каких-то обстоятельств у них сейчас нет возможности эти дома достроить. Мы прорабатываем сейчас вопрос, чтобы дать этим застройщикам до 500 тысяч рублей, но под гарантию, что они эти дома должны быстро достроить и ввести. Ну дать не безвозмездно, а дать кредит, причем льготный кредит. Такие возможности у нас появляются, и я думаю, что это направление реализуем. Мы ничего не меняем, мы линейку возможностей расширяем.

– Евгений Степанович, начался учебный год. 1 сентября вызвало волну печальных воспоминаний о дистанционке, страхов даже не со стороны учеников, а со стороны нас, родителей, что она повторится. Еще один страх перед новым учебным годом вдруг возник в социальных сетях – пошел слух, что все требования санитарных врачей будут возложены на родительские плечи, например, покупка дезинфицирующих средств или дезинфицирующей техники. Мы поехали по школам региона для того, чтобы посмотреть, как они оборудованы. Вроде все есть, все обеспечено, но мы не можем игнорировать социальные сети, в которых все равно встречаем жалобы о том, что собирают деньги – то на дезинфицирующие лампы, то на дезинфицирующий раствор. Так все-таки, бюджет обеспечил или не обеспечил?

– Этот учебный год вопреки всем страхам и слухам мы начинаем в обычном формате. Конечно, с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм и правил. Да, действительно, необходимо обеспечить дезинфицирующими средствами, антисептиками, индивидуальными средствами защиты, термометрами. Всем этим школы нашей области обеспечены. Не только школы, но и детские дошкольные учреждения, средние специальные образовательные учреждения, которые находятся на областном бюджете или на бюджете муниципальных образований. Все они обеспечены за счет бюджета.

Около 120 млн рублей выделено из областного бюджета и местных бюджетов на обеспечение тем перечнем, о котором я сказал выше. Этого достаточно, чтобы соблюдать санитарные требования врачей. Никаких дополнительных средств, никакого участия родителей не требуется. Если кто-то по собственной инициативе хочет приобрести какие-то вещи, то ради бога, но в этом нет никакой необходимости. Я всех предупреждаю – и директоров школ, и классных руководителей – к родителям никаких претензий не нужно предъявлять, никаких требований в плане обеспечения санитарных условий. Мы всем обеспечены за счет бюджета.

– Это очень хорошо. И второй вопрос по учебному году, еще один большой страх, связанный с учебой во время пандемии. Мы вспоминаем, как работала дистанционка. И, наверное, для детей это было меньшим стрессом, чем для нас, родителей. Потому что «Виртуальная школа» висла, скорости интернета не хватало, а в отдаленных районах 100 % покрытия нет и до сих пор. Скажите, каковы планы региона по ликвидации цифрового неравенства, когда уже интернет дойдет до самого отдаленного села Белгородской области? В ожидании второй волны коронавируса это особенно актуально.

– Надеемся, что второй волны не будет. Я на это рассчитываю. И у нас есть для этого веское основание. Да, эпидемиологическая обстановка может складываться таким образом, что обычные, традиционные вспышки инфекционных заболеваний возможны. Мы уже наблюдаем этот осенний всплеск, но это не связано с тем, что коронавирус возвращается. Еще первая волна не закончилась, а второй, я думаю, и не будет. Вот таких прогнозов все больше и больше становится, причем таких знающих специалистов. Это первое.

Второе. В вашем вопросе два вопроса. Первое – это те проблемы, которые ощутили ученики и педагоги в связи с переходом на дистанционное обучение. И второе – это цифровое неравенство, это вторая проблема. Это два разных вопроса. По первому я должен сказать, есть такой ресурс «Виртуальная школа». И да, действительно, когда мы внезапно приняли решение, когда никто не рассчитывал на то, что мы перейдем на дистанционный режим обучения, естественно, мы убедились в том, что он зависает. Пропускные способности этого сайта были, мягко скажем, ограничены. Сегодня эта проблема снята. Приняты все необходимые меры технического характера для того, чтобы доступ к этому ресурсу уже был обеспечен повсеместно на всей территории Белгородской области.

Вторая проблема связана с тем, что некоторые школы не были обеспечены широкополосным доступом к интернету. Сегодня я могу ответственно заявить, что все 1171 образовательное учреждение – это и детские сады, и школы, и средние специальные заведения – обеспечены широкополосным доступом к интернету. Ко всем подведена оптоволоконная связь. Поэтому учитель и ученик в этой школе имеют возможность работать в дистанционном режиме.

А теперь проблема цифрового неравенства. Сегодня в нашей области 644 населенных пункта, где подведена оптоволоконная связь. У них нет проблемы с цифровым неравенством. Это 95 % населения. Правительством принято решение о том, чтобы к 2024 году все населенные пункты с численностью населения 100 человек и выше тоже были обеспечены оптоволоконной связью. И мы к этой работе приступили. Думаю, мы не будем ждать 2024 года, а сделаем раньше. И нам здесь Ростелеком активно помогает и принимает участие в реализации этой задачи.

И третья проблема, которая связана с цифровым неравенством: у нас есть еще несколько населенных пунктов, где есть проблема с мобильной связью. В 46 населенных пунктах в текущем году мы поставили вышки, завели туда операторов. И эта проблема на территории Белгородской области тоже решается. Так что мы проблемы понимаем, видим и находим решения.

– Евгений Степанович, из главных событий августа, конечно, нельзя не выделить открытие детского хосписа «Изумрудный город», единственного в Центральном Черноземье, да и в принципе, во всей стране их можно по пальцам пересчитать. Вы были на открытии. Скажите, каковы ваши чувства, мысли, эмоции по этому поводу.

– Когда я выступал, у меня комок был в горле. Я сотни объектов открывал, но по эмоциональному ощущению и глубине восприятия этого события у меня такого не было. Мы понимаем, для кого это сделано, для детей какой категории сделано, для их родителей. Мы отдаем себе отчет, что это очень необходимое и нужное учреждение. Мы понимаем, что предоставить ребенку возможность провести там какое-то время, чтобы самые несчастные минуты и дни его жизни были скрашены внешней красотой и особенно вниманием персонала – это наш долг. Я благодарен, что мы его сделали, причем не за бюджетные деньги. Почти 300 млн рублей это стоит. За счет благотворительных взносов и в первую очередь это компания «Белгранкорм», Орлов Александр Викторович пожертвовал средства. И другие предприниматели там приняли участие. Я очень рад, что таких людей – состоятельных, но неравнодушных – в нашей области становится все больше и больше. Это значит, что гражданское общество на территории Белгородской области становится зрелым.

Гражданское общество – это показатель того, что мы на пути к созданию солидарного общества, такому сплоченному, где главные принципы – это справедливость, это поддержка людей, которые попали в трудную жизненную ситуацию не по своей воле, а в силу жизненных обстоятельств. И это меня радует. Вот такие у меня впечатления. И я очень рад, что у нас этот проект состоялся.

– Евгений Степанович, спасибо за ваши эмоции, за такие теплые впечатления от открытия «Изумрудного города». И спасибо за сегодняшнюю беседу. Я надеюсь, что итоги сентября мы подведем вместе в программе «Такой месяц».

– Договорились.