Служба исследований HeadHunter провела опрос среди белгородских работников и выяснила, что только в 19 % компаний можно анонимно сообщить высшему руководству о своем недовольстве, недостатках в работе компании, в выбранном курсе, высказать неудовлетворенность работой отдельных людей.
При этом треть респондентов размещает претензии на специальном ресурсе, в четверти компаний есть специальный ящик для сбора претензий. Единичны случаи, когда в компании работает общественный компьютер, с которого можно отправить анонимное сообщение руководству. Но 43 % респондентов говорят, что единой отработанной системы сбора анонимных сообщений в их организации не существует.
Заметим, что в тех компаниях, где есть возможность анонимно рассказать о проблеме, 38 % сотрудников ею вообще не пользуются, поэтому не могут оценить эффективность такого канала коммуникации. Каждый десятый респондент сказал, что с помощью анонимных сообщений решается большинство обозначенных им проблем. Каждый четвертый считает, что решается только часть задач, а остальные проблемы руководство игнорирует. Каждый пятый называет анонимные сообщения бесполезными, так как это только видимость обратной связи.
Две трети респондентов хотели бы в своей компании иметь возможность оповещать руководство о проблемах. Они считают, что «сборщик претензий» должен помочь в решении насущных вопросов, так как очень важна обратная связь (54 % ответов). Те же работники, которые не поддерживают такую систему, считают, что проблемы нужно решать совместным обсуждением (65 % ответов).