За прошедший год в органы местного самоуправления Белгородской области поступило более 22,7 тыс. обращений по вопросам нарушения прав потребителей. При этом устными консультациями воспользовались в 91,2 % случаев, сообщили в департаменте экономического развития региона.
Что касается письменных претензий, то почти все они (97,2 %) были урегулированы мировым соглашением в пользу потребителей, по четыре подготовлены и направлены исковые заявления в суд. По результатам рассмотрения конфликтных ситуаций в качестве морального ущерба всего белгородцам было выплачено 8,3 млн рублей. Также о нарушении своих прав как потребителей более 4,6 тыс. жителей региона заявили в общественные приемные, общая сумма выплат составила 1,6 млн рублей.
Наиболее эффективными в борьбе с недобросовестными продавцами и поставщиками услуг в Белгородской области оказались Борисовский, Краснояружский и Ракитянский районы. У всех остальных муниципалитетов этот показатель признан удовлетворительным.