Для 30 участников организаторы подготовили 20 вопросов. Состязания прошли в два этапа: теория и практика.
«Десять по знанию ПДД, пять по техническому обслуживанию автобуса и пять на знание маршрутов обслуживания ЕТК. Выделенное время достигает 20 минут. В первую очередь смотрим на правильность ответов, потом учитываем длительность прохождения», – рассказала начальник отдела эксплуатации ЕТК Александра Скоробогатова.
А дальше самое интересное. Скоростное маневрирование восьми элементов.
«Змейка, тоннельные ворота, круг, заезд в бокс, эстафета, остановка, колея, ну и сам финиш. Задача участников – максимально быстро и безошибочно проехать все элементы», – поделился заместительного генерального директора по эксплуатации ЕТК Равиль Дармов.
Простым всё кажется со стороны. Водители с улыбкой говорят, что это их ежедневная работа.
«Мы в работе чаще и больше элементов выполняем, особенно при таких ситуациях, как ДТП, ремонт дорог. Там мы больше, так сказать, выкручиваемся в нестандартных ситуациях», – отметила водитель ЕТК Ульяна Саяпина.
Ульяна Саяпина – единственная женщина среди 30 участников конкурса. В профессии недавно, но как сама признаётся, уже влюблена в работу.
«На легковой у меня стаж 15 лет. Вот я подумала почему бы не попробовать себя на автобусах. Пошла, отучилась в ДОСААФ. Сдала с первого раза и пришла. Практиковалась здесь два месяца», – поделилась женщина.
По итогам состязаний – три призовых места. Но, как подчёркивают в ЕТК, принять участие в конкурсе – уже победа.
«Желающих было гораздо больше. Отбор проводился следующим образом. То есть наличие стажа на предприятии не менее полугода. Это первое. Отсутствие ДТП за последний год и отсутствие за последний год любых взысканий по трудовой дисциплине. Цели данного конкурса – это улучшение качества перевозок, улучшение безопасности движения и популяризация самой профессии водителя автобуса», – рассказала заместитель генерального директора по эксплуатации ЕТК Равиль Дармов.