Всемирно известный дизайнер Алёна Ахмадуллина и её творческая команда «во всю» работают над новой коллекцией, на которую модельера вдохновили белгородские народные мотивы и в частности знаменитая старооскольская глиняная игрушка. Для своих образов в этот раз создательница уникального «ДНК-бренда» взяла за основу рисунки талантливых ребят из города металлургов. Их творческие работы, ранее представленные на конкурсе, станут принтами для новых решений кутюрье.
Уже много лет народный мастер России Оксана Рощупкина изучает и с исторической точностью воссоздает петушков, барышень и всадников. Её родной Старый Оскол – колыбель аккуратных и скромно расписанных фигурок. В старину их делали из глиняных остатков. Обжигали в горнах. Главная мечта Оксаны – сохранить древнейшее ремесло и передать потомкам, чтобы старооскольскую игрушку узнавали в каждом уголке нашей необъятной страны.
И мечта наших мастериц, что о старооскольской игрушке узнают миллионы, уже начала сбываться. Уникальными фигурками из глины и их неповторимыми узорами заинтересовалась всемирно известный российский дизайнер Алёна Ахмадуллина. Фольклорные мотивы – источник её вдохновения, их переосмысление – визитная карточка кутюрье. Напомним, модельер сама выступила с идеей организовать творческий смотр в городе с уникальными народными традициями и провела среди строоскольских ребят конкурс на лучший рисунок по мотивам местной глиняной игрушки. Работы трёх победительниц станут принтами для новой коллекции дизайнера. Алёна лично пригласила девочек в столицу в свой Модный дом.
«Хочу выразить благодарность учителям и родителям, которые прививают вам любовь к русской земле», – отметила Алёна Ахмадуллина.
Наша съёмочная группа своими глазами увидела, как рождается белгородская коллекция в стенах известного «ДНК-бренда». Они отправились туда, где не просто создают моду, а воплощают в ней народные мотивы, вкладывая в каждый образ свою неповторимую историю с глубоким смыслом.
В Модном доме Алёны Ахмадуллиной гостей встретил креативный директор – Андрей Бурматиков. Сразу обратили внимание на элемент, который коренные белгородцы, знающие свои истоки, не перепутают ни с чем. В самом центре столицы, настоящая сорока из музейной коллекции Белгородской области. Головной убор, как неотъемлемая часть народного костюма жителей края белых гор и чернозёмных степей, несёт в себе тот самый уникальный русский код.
«Это очень сложный объект, чтобы найти ему современную интерпретацию. Мы над ним ещё ломаем голову, но он всегда на нашем столе в дизайн-бюро. Мы на него смотрим, вдохновляемся. Нам его дали ровно на месяц, регулярно мы созваниваемся: «Как там наша сорока знаменитая?» Говорим, что всё в порядке, хранится чуть ли не в сейфе. Как только мы завершим работу, она вернётся в Белгород, как и, собственно, вся коллекция поедет радовать жителей Белгородской области», – поделился креативный директор холдинга ALENA AKHMADULLINA Андрей Бурматиков.
Глядя на народные костюмы жителей Белогорья, человеку, непосвящённому в тонкости фешн-индустрии, сложно представить, как это можно воплотить в современных образах. Чтобы «кутюрные» коллекции не потеряли свою культурную ценность и при этом не стали сувенирной продукцией, а подчёркивали русский национальный код. Один из инструментов «нового прочтения старины» – разнообразные ткани, изготовленные по индивидуальному заказу Дома моды Ахмадуллиной.
«Это называется скучным словом «сырьевой макет». Это идеи по тканям, которые мы будем использовать. Они могут у вас вызвать удивление, что они очень эффектные. Костюм будет читаться, как русский, но он будет совершенно современный с удивительным художественным прочтением дизайнера Алёны Ахмадуллиной. Поэтому это всегда неожиданно, по-новому, удивительное сочетание и никто не знает, как будет выглядеть её следующая коллекция, но все знают, что это будет произведение искусства. Как и в этот раз с коллекцией «Белогорье», – поделился Андрей Бурматиков.
Над этой коллекцией работает целая команда разных мастеров – не менее полусотни человек.
«Алёна Ахмадуллина относится к этой коллекции с огромным вниманием и важностью, поэтому она прибегла к помощи трёх художественных коллективов, включая, собственно, команду Дома моды для того, чтобы создать лучшие образцы прет-а-порте по мотивам белгородскогокостюма. И это очень трудоёмкие вещи, сложные синтетические техники, способы конструирования, декоративных отделок, очень много разных видов материалов будут комбинироваться. Многие вещи ручной работы от кутюр. Но собственно – это то, что и нужно делать на самом высоком уровне, чтобы подчеркнуть важность и идею русского национального костюма в его белгородской версии», – отметил Бурматиков.
По словам Андрея, особое настроение коллекции придали работы белгородских ребят, тех самых победителей конкурса рисунков, которых вдохновила на творчество старинная глиняная игрушка.
«Которая очень интересна по форме с удивительной особенной живописной и художественной манерой. Результаты превзошли все наши смелые ожидания. Мы, конечно же, взяли из трёх разных школ талантливых детей, которые сделали совершенно разной эстетики свои рисунки. И 22 числа мы ждём здесь победителей, которым расскажем, как работает дом моды. Для чего мода, для чего нам надо быть красивыми, чтобы дети у нас родились красивыми, чтобы они были творческие, чтобы они строили новую Россию – красивую, светлую, сильную, одухотворённую, культурную», – подчеркнул Бурматиков.
Уже в конце беседы наша команда не удержалась от вопроса, который интересовал их с самого начала встречи: почему же именно Белгородская область? Что значит для мирового бренда такая коллаборация с приграничным регионом?
«Есть такой текст на поверхности, а есть более глубокие мысли. Мы же понимаем, что происходит, и что Белгородчина находится на засечной полосе, что наши мужественные защитники отстаивают исторические интересы и право на свободу и самоопределение нашей огромной страны. Потому что это вопрос времени и сейчас это происходит, как слом устоявшихся конструкций, и новое место России в этом новом мироустройстве будет связано и с политикой, и с экономикой, и с культурой. Вот мы, можно сказать, на засечной полосе культурного фронта, это наш вклад в наше самоопределение и защиту культуры нашей страны», – ответил Андрей.