Сегодня во многих странах отмечают день таксиста. Без этой профессии, кажется, нельзя представить современную жизнь. Но не все знают, что первые автомобили, оборудованные счётчиками цены – таксометрами, появились больше 100 лет назад. Сейчас многое изменилось. Чтобы заказать машину, достаточно сделать пару кликов в специальном приложении, да и местность водителю хорошо знать не обязательно – помогут интернет-карты.
Вот собираетесь вы утром, к примеру на работу. Садитесь в машину, а она не заводится. Что тогда делать, ведь время уже поджимает, а общественный транспорт – слишком долго? Вызываем такси.
Мало того, что к вам приезжает дорогой автомобиль, за рулем ещё и девушка – нечастый представитель этой профессии. Белгородцев Элия удивляет с декабря прошлого года, с тех пор как купила новую машину. В такси – более шести лет, начинала на арендованном транспорте. Сейчас девушка воспитывает двоих детей. Занимается с ними днём, а ночью садится за руль. Попутчики всегда приятно удивлены. Волей не волей, но после такой поездки обязательно поднимется настроение.
Своих пассажиров радует и Александр Дмитриев. Особенно его машина пользуется популярностью у маленьких путешественников.
«Для удобства и для интереса детей в машине расположил игрушки, имеется диско-шар, чтобы им было интереснее и забавнее передвигаться. В интернете находил ролик со своим автомобилем, где передвигались родители с детьми. Снимали игрушки, снимали подсветку», – делится Александр.
В профессии Александр порядка шести лет. Любит работу, в первую очередь, за общение. Говорит, что от пассажиров можно узнать много интересного, но работа не из простых. Находиться за рулём по 12 часов в день нелегко, да и пассажиры не всегда попадаются вежливые.
Перед тем как заступить на смену, все водители обязательно проходят медосмотр, а техники проверяют автомобиль, выявляют неисправности. И, конечно, в современных реалиях, у шофёра должно быть постоянное подключение к Интернету. Александр начинал работать, когда мобильные приложения по вызову такси ещё не пользовались большой популярностью, что немного усложняло процедуру принятия заказа.
Современные программы работают даже в самых удалённых уголках области. Жители Ивни пользуются местным такси даже для поездок между городами и регионами. Андрей Умрихин, водитель с 20-летним стажем, бывало отвозил пассажиров до Мурома.
Для Андрея важно не только довезти с комфортом. Говорит, ценит время пассажиров, поэтому если знает короткие пути, несмотря на наличие интернет-навигатора, выбирает их. Да и вообще, мобильные устройства, которые поддерживают навигаторы или приложения по вызову такси, есть не у всех. Кто-то, как раньше, звонит на знакомые короткие номера.
Сердце такси – диспетчерская. Именно тут операторы принимают заявки от пассажиров. Все сотрудники сдают телефоны, ведь здесь должна быть идеальная тишина. Если раньше диспетчеры передавали информацию по рации, то сейчас все данные вбивают в программу на компьютере, а уже оттуда она автоматически поступает в приложение, которое установлено на телефоне водителя.
Надежда Блинова работает в диспетчерской службе более семи лет и о постоянных пассажирах знает практически всё.
Работа диспетчером ничуть не легче, чем водителем такси. Дневные и ночные смены, 12 часов сидя, небольшие перерывы, постоянные разговоры по телефону и большой объём информации. Тем не менее, Надежда вместе с коллегами в свободное время ещё и успевает помогать нашим бойцам.
«Каждый диспетчер с любовью вяжет носочки. Занимаемся немножко волонтёрской деятельностью – какие-то сборы у нас идут, утепляем бойцов, покупаем нательное бельё, берцы», – делится Надежда.
Кому-то кажется, что работать в такси может каждый, у кого есть водительские права. Но, как мы убедились, для наших героев это больше, чем профессия. Чтобы поездка была комфортной и безопасной, работает целая команда: водители, механики, медики, диспетчеры, разработчики приложений. Вам же остается лишь переместиться из точки А, в точку Б.