Экономия не затронула продукты – на них траты не упали, а на услуги, наоборот, даже немного выросли. Рассказываем, о чём говорит эта статистика.
В наибольшей степени от кризиса 2022 года пострадал рынок непродовольственных товаров. Оборот в этом сегменте розницы в Белгородской области сократился на 10%, следует из данных Росстата. За прошлый год жители региона потратили на не связанные с едой товары почти 250 миллиардов рублей.
Тревога и неуверенность в будущем стали главными факторами экономного поведения людей, считают эксперты. А ещё – динамика доходов, которая отстала от роста цен. В этой ситуации больший приоритет в семейных бюджетах отводится расходам на продукты.
Выручка в продовольственных магазинах Белгородской области в прошлом году составила почти 190 миллиардов рублей и практически не изменилась в сравнении с предыдущим годом. Рынок общепита тоже в целом не пострадал: в кафе и ресторанах белгородцы оставили 14 миллиардов рублей.
В целом в сегменте платных услуг отмечен небольшой рост, в пределах 2% – на них в регионе потратили 105 миллиардов рублей. Четверть этой суммы – это коммунальные платежи.
Объём услуг белгородских учреждений культуры вырос за год на 19% – почти до двух миллиардов рублей. Правда тут нужна оговорка – сравниваем с 2021 годом, когда ещё действовали ковидные ограничения. С этим же, вероятно, связан и рост транспортных услуг на 20%. А вот турагентства потеряли за год 14% выручки – очевидно, белгородцам теперь не до путешествий.