В заседании коллегии поучаствовали губернатор Вячеслав Гладков, а также уполномоченный по правам человека в Белгородской области Александр Панин.
Белгородские прокуроры пресекли почти 29 тысяч нарушений закона, защитили интересы и восстановили права более чем семи тысяч жителей региона, привлекли к ответственности 10 тысяч виновных. Сегодня в областной прокуратуре подвели итоги работы в непростом 2022 году.
Несмотря на беспрецедентные условия, с которыми столкнулась наша область, белгородские прокуроры смогли быстро перестроить работу. И наряду с привычными задачами, освоили сравнительно новые направления. К примеру, контроль за соблюдением прав переселенцев. Также помогали военкоматам в решении спорных вопросов, связанных с частичной мобилизацией, следили за своевременным начислением выплат.
«Проводилась работа по оказанию правовой и материальной помощи беженцам, прибывшим из ЛДНР, а также иным лицам, вынужденно покинувшим территорию сопредельного государства, а также жителям области, пострадавшим от обстрелов региона со стороны Украины, мобилизованным и их семьям. Активно проводились встречи с гражданами в пунктах временного размещения, призывных пунктах, осуществлялся личный приём руководителей органов прокуратуры», – сказал прокурор Белгородской области Владимир Торговченков.
Промежуточные результаты такой работы всех структур и ведомств региона, оценил глава государства. По словам губернатора Вячеслава Гладкова, президент на их недавней официальной встрече отметил высокий профессионализм приграничной Белгородской области в преодолении испытаний, с которыми до этого мы не сталкивались.
«Главная цель, которую мы ставим – жизнь людей, качество жизни. И даже те решения, которые принимались субъектом по части восстановления, они, мягко скажем, не совсем характерны с точки зрения исполнения законодательства РФ. Мы должны были с вами объявить ЧС, раздать от 50 до 100 тысяч за каждый разрушенный дом, от 10 до 20 тысяч за сожжённый автомобиль и всё. С другой стороны, как с таким подходом можно было приходить и говорить людям, у которых одномоментно пропадало полностью имущество, и люди фактически в ночном белье оставались на улице одни без всего. Поэтому очень многие вещи, которые мы с вами делаем, они фактически формируют новое законодательство», – сказал глава региона.