В среднем по стране промышленное производство в 2022 году сократилось на 0,6%, а в Белгородской области – осталось на уровне предыдущего года, посчитали в региональном Росстате. При этом на отдельные отрасли кризис повлиял по-разному.
Больнее всего санкционный кризис ударил по белгородским горнякам и металлургам. Введённые ограничения закрыли для них прибыльные рынки и заставили сократить объёмы производства. А снижение цен на металл и укрепившийся рубль резко сократили экспортные доходы. В итоге выручка от добычи металлических руд на белгородских предприятиях сократилась на треть. В деньгах это 126 миллиардов рублей – огромные потери, как для самих предприятий, так и для бюджета области, куда они платят налоги.
Впрочем, не металлом едиными живёт белгородская экономика. В сельском хозяйстве выпустили продукции на 360 миллиардов рублей – плюс 4% к предыдущему году. Свинины произвели на 7% больше, а мяса птицы – на 4% меньше. Пищевая промышленность показала уверенный рост выручки. Особенно заметно прибавило производство напитков – аж на 64%. Сопоставимый рост в фармацевтике, которая нарастила выпуск в полтора раза – до 36 миллиардов рублей.
В целом оборот белгородских организаций, по данным Росстата, превысил в прошлом году три триллиона рублей – это на 100 миллиардов больше, чем в 2021 году.
Ложка дёгтя – высокая инфляция. Именно ростом цен объясняется увеличение белгородской экономики. То есть больше товаров и услуг мы производить не стали. Они просто теперь более дорогие.